Cветлана Трофимова
Краткосрочный познавательно-творческий проект «И щи хлебать, и плясовую играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники и родители подготовительной к школе группы,
Как возник проект?
Актуальность:
Создание мини-музея в группе способствует развитию интегративных качеств
дошкольника.
Проблема:
Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?
Цель проекта:
• Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
• Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и быту русского народа.
Предполагаемый результат:
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „И щи хлебать, и плясовую играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Дети приобретут на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которые смогут использовать самостоятельно.
• Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (семейные истории и предания, связанные с ложкой; выполнение заданий по проекту совместно с детьми).
• Возрастут компетентности педагогов в организации проектной деятельности. Появятся «театр ложек», «ложки настроений», альбом с творческим материалом о ложках, мини – музей ЛОЖКИ.
Задачи проекта:
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
• Формирование у детей положительного эмоционального отзыва при восприятии произведений народных мастеров.
• Развитие у детей способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной и музыкальной деятельности, конструирования.
• Совершенствование стиля партнерских отношений между детьми и родителями.
• Формирование эстетического вкуса.
Письмо родителям воспитанников подготовительной группы
Уважаемые родители!
Дети вашей группы принимают участие в проекте «И щи хлебать, и плясовую играть»
• Прошу Вас помочь вашим детям в подборе информации о столовом приборе – ложке.
• Дети будут рады любой познавательной и художественной литературе о ложках для свободного чтения.
• С удовольствием рассмотрят ложки изготовленные из разного материала, фотографии, иллюстрации с изображением ложек.
• Посетите с детьми библиотеку, слепите ложку из солёного теста или глины дома и распишите её.
С уважением воспитатель по изобразительной деятельности Светлана Юрьевна.
Работа над проектом
этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1этап «И щи хлебать, и плясовую играть». Поиск и подбор информации совместно с родителями.
2 этап
• Классификация подобранного материала.
• Распределение воспитанников на группы. • Посещение библиотеки с целью сбора информации о происхождении – ложки.
• Поиск фотографий и иллюстраций с изображением разных ложек.
• Художественно – продуктивная деятельность.
3 этап • Беседы с воспитанниками о народных промыслах и о деревянных ложках.
• Оформление собранного материала в альбомы.
• Оформление папки – раскладушки для родителей. • Чтение познавательной и художественной литературы.
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением ложек.
• Рассматривание ложек из различных материалов.
• Изготовление ложек из глины, пластилина и расписывание их.
• Д/и «Угадай и назови», «Подбери по назначению».
• Изготовление «куколок» из ложек.
• Создание книжек – малышек о ложках.
4 этап Открытие в группе мини – музея ЛОЖКИ
итог Проведение открытого занятия для родителей и педагогов
«И щи хлебать, и плясовую играть».
Что мы хотим узнать?
Как мы это можем сделать?
Что мы можем сделать?
• Где и когда зародилась ложка?
• Из какого материала делают ложки?
• Назначение ложки? • Спросить у взрослых (родителей, воспитателей).
• Чтение познавательной литературы.
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных ложек и ложек принесённых детьми из дома. • Посмотреть в интернете.
• Изготовить игры о ложках.
• Принести разные ложки из дома.
• Нарисовать, слепить ложки.
• Собрать рисунки ложек в альбом.
• Подборка: художественное слово о ложке.
• «Куколки» из ложек – для драматизации.
• Книжки – малышки о ложках.
Реализация проекта
Совместная деятельность с воспитанниками Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами
Познавательная деятельность:
• Чтение познавательной и художественной литературы.
• Беседы о столовых предметах (о ложках).
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ложек изготовленных из разных материалов.
• Просмотр презентаций о ложках.
Игровая деятельность:
• Д/и «Выложи узор», «Подбери материал для изготовления ложки», «Назови назначение».
Художественно-продуктивная деятельность:
• Расписывание силуэтов и «ложек» сделанных из глины и пластилина.
• Изготовление «куколок» из ложечек для драматизации.
• Подборка познавательной литературы и художественного слова о ложках для чтения детям.
• Изготовление с детьми книжек –малышек о ложках.
• Сбор интересных фактов, пословиц, поговорок о ложке, народных примет, материалов из словарей, энциклопедий, интернет- ресурсов для оформления альбома «Ложечка точеная – ручка золоченая».
• Сбор предметов, ложек, помощь в оформлении мини - музея. • Рассматривание с детьми фотографий, иллюстраций связанных с использованием столовых приборов (ложек).
• Расписывание шаблонов, составление композиций из элементов декоративной росписи.
• Оформление выставки детского рисунка и поделок в приёмной группы на тему «Ложечка точеная – ручка золоченая». Выполненных детьми дома и в непосредственно образовательной деятельности.
• Ознакомление с разными способами игры на ложках.
• Прослушивание и исполнение музыкально – ритмических упражнений.
Рексия участников проекта:
Дети – что узнали нового (где могут пригодиться новые знания, чему научились, о каком столовом приборе ещё хотите узнать)
Родители – проект как стимул совместной с детьми деятельности; что узнали нового, над чем желаете ещё поработать?
Педагоги – перспективы использования материалов музея в дальнейшей работе.