МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-творческий проект «И щи хлебать, и плясовую играть»

Cветлана Трофимова
Краткосрочный познавательно-творческий проект «И щи хлебать, и плясовую играть»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: воспитанники и родители подготовительной к школе группы,

Как возник проект?

Актуальность:

Создание мини-музея в группе способствует развитию интегративных качеств

дошкольника.

Проблема:

Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?

Цель проекта:

• Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

• Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и быту русского народа.

Предполагаемый результат:

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „И щи хлебать, и плясовую играть“» размещена в разделах

• Дети приобретут на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которые смогут использовать самостоятельно.

• Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (семейные истории и предания, связанные с ложкой; выполнение заданий по проекту совместно с детьми).

• Возрастут компетентности педагогов в организации проектной деятельности. Появятся «театр ложек», «ложки настроений», альбом с творческим материалом о ложках, мини – музей ЛОЖКИ.

Задачи проекта:

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

• Формирование у детей положительного эмоционального отзыва при восприятии произведений народных мастеров.

• Развитие у детей способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной и музыкальной деятельности, конструирования.

• Совершенствование стиля партнерских отношений между детьми и родителями.

• Формирование эстетического вкуса.

Письмо родителям воспитанников подготовительной группы

Уважаемые родители!

Дети вашей группы принимают участие в проекте «И щи хлебать, и плясовую играть»

• Прошу Вас помочь вашим детям в подборе информации о столовом приборе – ложке.

• Дети будут рады любой познавательной и художественной литературе о ложках для свободного чтения.

• С удовольствием рассмотрят ложки изготовленные из разного материала, фотографии, иллюстрации с изображением ложек.

• Посетите с детьми библиотеку, слепите ложку из солёного теста или глины дома и распишите её.

С уважением воспитатель по изобразительной деятельности Светлана Юрьевна.

Работа над проектом

этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1этап «И щи хлебать, и плясовую играть». Поиск и подбор информации совместно с родителями.

2 этап

• Классификация подобранного материала.

• Распределение воспитанников на группы. • Посещение библиотеки с целью сбора информации о происхождении – ложки.

• Поиск фотографий и иллюстраций с изображением разных ложек.

• Художественно – продуктивная деятельность.

3 этап • Беседы с воспитанниками о народных промыслах и о деревянных ложках.

• Оформление собранного материала в альбомы.

• Оформление папки – раскладушки для родителей. • Чтение познавательной и художественной литературы.

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением ложек.

• Рассматривание ложек из различных материалов.

• Изготовление ложек из глины, пластилина и расписывание их.

• Д/и «Угадай и назови», «Подбери по назначению».

• Изготовление «куколок» из ложек.

• Создание книжек – малышек о ложках.

4 этап Открытие в группе мини – музея ЛОЖКИ

итог Проведение открытого занятия для родителей и педагогов

«И щи хлебать, и плясовую играть».

Что мы хотим узнать?

Как мы это можем сделать?

Что мы можем сделать?

• Где и когда зародилась ложка?

• Из какого материала делают ложки?

• Назначение ложки? • Спросить у взрослых (родителей, воспитателей).

• Чтение познавательной литературы.

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных ложек и ложек принесённых детьми из дома. • Посмотреть в интернете.

• Изготовить игры о ложках.

• Принести разные ложки из дома.

• Нарисовать, слепить ложки.

• Собрать рисунки ложек в альбом.

• Подборка: художественное слово о ложке.

• «Куколки» из ложек – для драматизации.

• Книжки – малышки о ложках.

Реализация проекта

Совместная деятельность с воспитанниками Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами

Познавательная деятельность:

• Чтение познавательной и художественной литературы.

• Беседы о столовых предметах (о ложках).

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ложек изготовленных из разных материалов.

• Просмотр презентаций о ложках.

Игровая деятельность:

• Д/и «Выложи узор», «Подбери материал для изготовления ложки», «Назови назначение».

Художественно-продуктивная деятельность:

• Расписывание силуэтов и «ложек» сделанных из глины и пластилина.

• Изготовление «куколок» из ложечек для драматизации.

• Подборка познавательной литературы и художественного слова о ложках для чтения детям.

• Изготовление с детьми книжек –малышек о ложках.

• Сбор интересных фактов, пословиц, поговорок о ложке, народных примет, материалов из словарей, энциклопедий, интернет- ресурсов для оформления альбома «Ложечка точеная – ручка золоченая».

• Сбор предметов, ложек, помощь в оформлении мини - музея. • Рассматривание с детьми фотографий, иллюстраций связанных с использованием столовых приборов (ложек).

• Расписывание шаблонов, составление композиций из элементов декоративной росписи.

• Оформление выставки детского рисунка и поделок в приёмной группы на тему «Ложечка точеная – ручка золоченая». Выполненных детьми дома и в непосредственно образовательной деятельности.

• Ознакомление с разными способами игры на ложках.

• Прослушивание и исполнение музыкально – ритмических упражнений.

Рексия участников проекта:

Дети – что узнали нового (где могут пригодиться новые знания, чему научились, о каком столовом приборе ещё хотите узнать)

Родители – проект как стимул совместной с детьми деятельности; что узнали нового, над чем желаете ещё поработать?

Педагоги – перспективы использования материалов музея в дальнейшей работе.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Выполнил: Устюгова Наталья Валерьевна (ФИО) воспитатель (должность).

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Выдающиеся и знаменитые люди России»Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Выдающиеся и знаменитые люди России» Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы» Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность» Вид: познавательно-творческий. Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11) Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги,.

Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии»Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии» «Космические фантазии» Подготовила Панарина Н. М. Цель работы над проектом: создание условий для развития познавательной активности через.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок».

Музыкально — творческий проект: «Будем вместе играть в оркестре» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 10». Музыкально - творческий проект: «Будем вместе играть.

«Золотая Осень». Краткосрочный творческий проект Проект: «Золотая осень» Выполнила: Ждакаева Екатерина Александровна детский сад № 23 Октябрь 201 8 г. Актуальность Для ребенка природа.

Творческий краткосрочный проект «Пришла коляда — отворяй ворота» Творческий краткосрочный проект «Пришла Коляда- отворяй ворота». Цель проекта: Обогащение представлений детей о народном празднике и традициях.

Творческий краткосрочный проект «Неделя здоровья» Паспорт проекта Тема: «Неделя здоровья» Руководитель: Иванова А. С. Тип: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект «И щи хлебать, и плясовую играть»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 23:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект «И щи хлебать, и плясовую играть»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Трофимова (УИ 56800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД