Маргарита Тимощук
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Выдающиеся и знаменитые люди России»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Цель: формирование нравственно - патриотических чувств дошкольников через знакомство с выдающимися и знаменитыми людьми России.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе „Выдающиеся и знаменитые люди России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
• приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, живопись, музыку.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей к наследию России;
• развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
• воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к
людям Отечества.
Актуальность проекта
В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрение, чувства, поведение. Изучение жизни и творчества великих людей и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту не сводится только к знакомству дошкольников с жизнью и творчеством великих людей, она ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном наследии нашей родины, задачи нравственного воспитания и развития личности. Для нас важно было вызвать у дошкольников тягу к знаниям, воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дела до конца, научить чувствовать радость познания.
Реализацию проекта осуществили в три этапа.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный,
2 этап – основной (практический,
3 этап – заключительный.
1 этап – подготовительный
• постановка цели и задач проекта;
• составление плана по реализации проекта;
• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
• подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности;
• привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта;
• организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).
2 этап – основной (практический).
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
• дидактические игры: «Узнай и назови», «Расскажи сказку по картинке»;
• настольные игры: «Мой город - Петербург», «Разрезные картинки», «Мемо Картины русских художников», «Мемо Санкт-Петербург».
Познавательная деятельность:
• рассматривание иллюстраций, репродукций портретов: Петра I, М. В. Ломоносова, А. В. Суворова, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. И. Тютчева, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, С. В. Рахманинова, Н. А. Римского-Корсакова, В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, Ю. А. Гагарина, репродукций картин И. И. Шишкина «Сосновый лес», «Утро в сосновом лесу»;
• просмотр презентаций: «Великие люди России», «В мире сказок А. С. Пушкина»;
• беседы: «Каких известных людей, прославивших нашу Родину, вы знаете?», «О творчестве А. С. Пушкина», «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы», «Кто такие художники?», «О творчестве П. И. Чайковского», «Первый космонавт Ю. А. Гагарин», «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»;
• просмотр и обсуждение мультфильма «Три медведя» (обр. Л. Н. Толстого).
Коммуникация:
• заучивание и чтение стихотворений: А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами», «Унылая пора», «Еще дуют холодные ветры», «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Няне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане», Ф. И. Тютчева «Весенние воды»;
• чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Косточка», «Филиппок», «Лев и собачка», «Галка и кувшин», «Белка и волк», В. Бороздина «Первый в космосе».
Художественное творчество:
• рисование «Пётр I», «Мой Пушкин»;
• конструирование «Ракета»;
• лепка «Герои рассказов Л. Н. Толстого: кот, мышь, собачка» (по выбору);
• аппликация «Золотая рыбка».
Музыкальная деятельность:
•прослушивание музыкальных произведений великих композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова, М. П. Мусоргского, Д. Д. Шостаковича.
Самостоятельная деятельность детей:
• самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов
известных людей.
Работа с родителями:
• консультация на тему: «Воспитываем патриотов с детства».
3 этап – заключительный
• оформление результата проекта в виде выставки творческих работ;
• участие воспитанников в литературном районном конкурсе чтецов «Люблю я Пушкина творенья.».
Результаты реализации проекта:
• расширился кругозор детей о знаменитых людей России;
• улучшилась предметно-развивающая среда.
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Д. С. Лихачёв