Наталья Чувилина
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Чудо на клумбе»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Чудо на клумбе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Проблема: недостаточные знания детей о садовых цветах, отсутствие бережного отношения к растениям.
Цель проекта: Углубить и закрепить знание детей о росте, цветении и ухода за цветущими растениями. Развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное.
Задачи:
1. Углубить знание детей о цветущих растениях, о росте, цветении и уходе за ними;
2. Формировать бережное отношение к цветущим растениям, развивать желание ухаживать за ними;
3. Развивать умение отражать в художественно-продуктивной деятельности своё отношение к природе и труду;
4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
Формы реализации:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
5. Выставка детского творчества.
6. Проведение развлечений.
Планируемый результат:
- эстетичность оформления участка и клумбы;
- формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного).
- сформированность у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, новых знаний о разновидностях цветов;
- желание трудиться, помогать взрослым;
- получение умения самостоятельной организации игровой деятельности.
Направление проекта: Эколого-эстетическое и трудовое воспитание.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
•Информирование родителей о проекте.
•Сбор информации и материалов по теме проекта.
•Разработка проектной цели.
•Написание текста проекта.
•Подготовка клумб: рыхление почвы, облагораживание клумб.
2. Реализация.
•Работа по плану мероприятий.
•Выполнение творческих заданий вместе с родителями и
воспитателями.
•Посадка цветочной рассады в клумбы.
3. Итоговый.
•Оформление материалов.
•Представление продуктов проекта.
•Выставка продуктов детского художественного творчества.
•Коллаж из фотографий.
ОД
Занятие «Высадка семян цветов». Цель: формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.
Занятие по теме «Цветы». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах.
Занятие «Посадка рассады цветов».
Цель – Дать представления о жизни растения, способах их размножения.
Занятие «Весенние работы на цветнике». Цель: систематизировать знания о процессе посадки, формировать практические навыки посадки растений.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за одуванчиком.
Наблюдение за цветами на клумбе.
Экскурсия «Цветники нашего детского сада».
Поливка клумб с многолетниками.
Опыт: «Прорасти семечко».
Ведение дневника наблюдения за ростом цинии.
Полив, прополка, рыхление.
Игровая деятельность
Дидактические:
«Четвертый лишний»; «История семечка».
Сюжетно-ролевые:
Цветочный магазин; Аптека;
Путешествие на луг; Семья цветов.
Подвижные игры:
«Пчелы и Пасечник»; «Кто больше соберет колокольчиков»; «Найди тюльпан и промолчи»; «Назови цветок» с мячом.
Настольно-печатные:
«Цветочное лото»; Домино «Наш сад»; Пазлы «Цветик-семицветик»;Мозаика «Составь цветок».
Речь и речевое общение
Беседы:
«Что где растет, когда цветет»;
«Если бы ты был садовым растением»;
«Из каких частей состоит растение».
Пословицы.
Загадки.
Чтение худ. лит-ры:
М. Пришвин «Золотой луг»;
Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»;
А. Плешаков, Ж. Санд «О чем рассказали цветы»;
Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков»;
Д. Габе «Желтый, белый, лиловый»;
И. Соколов-Микитов «Цветы леса».
Настольный театр:
«Репка»
Кукольный театр:
«Цветик-семицветик»
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование:
«Фантастические цветы» (рисование по замыслу);
«Сказочная гжель. Голубые цветы» (декоративное рисование по мотивам народной росписи);
«Букет астр» (рисование по мокрому листу);
«Волшебные цветы необычайной красоты» (ниткография).
Аппликация:
«Весенний букет» (коллективная аппликация);
«Нежные подснежники» (аппликация с элементами рисования);
Лепка:
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (лепка сюжетная коллективная);
«Ромашки для мамы» (лепка из соленого теста).
Конструирование:
Из конструктора:
«Цветочная полянка»;
Из бросового материала:
«Ромашки» (из крышек от бутылок);
Ручной труд:
Украшение мини-клумб для цветов. Оформление альбома «Любимые цветы» из открыток, фотографий.
Досуг, развлечения (взаимодействие с другими педагогами)
Летнее развлечение «Праздник цветов»;
Импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Работа с родителями
Консультации для родителей
«Труд детей в природе. Почему это важно?» Папка-переджижка «Опасные растения в доме и на улице».