Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)

Маргарита Гордиенко
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Календарь. Времена года. Зима.

Учитель-дефектолог

Маргарита Гордиенко

Цель: Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об сезонных изменениях в природе:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов.

• Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.

• Формировать умение задавать вопросы, подбирать прилагательные-антонимы, развитие слухового внимания и памяти.

• Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника, презентация «Времена года»;

Развивающие модули «Календарь», «Чудо-дерево»;

письмо, карточки к игре «Добавлялки-вычиталки», мнемотаблица Снеговик, снежок, плоскостные детали снеговика, игра «Машины варежки»;

пяльцы, с натянутой тканью и нанесенным резервом рисунком, стаканчики с краской батик голубого цвета, салфетки, кисточки.

Ход занятия

Дефектолог: Сегодня к нам в группу пришли гости. Ребята, давайте с ними поздороваемся.

Гости, гости, мы вам рады

Мы ребята дошколята.

Группа «Звёздочки» у нас

Очень рады видеть вас.

Посидите, посмотрите,

С пользой время проведите.

С гостями мы поздоровались, а сейчас послушайте стихотворение:

У матушки Природы

Весь год — дела, дела.

Хотя в её-то годы

И отдохнуть могла!

Весной проснётся первой,

Разбудит птиц, зверей

И почки на деревьях

Раскроет поскорей.

Полно забот и Летом:

Спешит Природа в сад —

Полить всё ярким светом,

Деревьям сшить наряд.

Должна она под Осень

Устроить листопад,

Помочь берёзкам сбросить

Потрёпанный наряд.

Но вот и снег кружится,

Становится темней.

Природа спать ложится

С началом зимних дней.

Андрей Усачёв.

По ходу чтения стихотворения идет показ слайдов «Времена года».

Дефектолог:

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (о временах года).

А сколько всего времен года? (четыре).

Ребята, обратите внимание на вот это дерево.

Работа с модулем «Чудо-дерево» (дерево с четырьмя большими ветками иллюстрирующими 4 времени года (детали закреплены на кнопках, первая ветка – зима: снежинки, на ветке сидит снегирь, веточка с рябиной, вторая ветка – весна: почки, цветочки, третья ветка – лето: зелёные листья, четвёртая ветка – осень: пожелтевшие листья, листья под деревом). Это дерево непростое, оно волшебное. Как вы думаете почему? Правильно, это дерево показывает нам все времена года.

Смена времен года – это удивительное явление. Каждое время года неповторимо и уникально. Какое сейчас время года? (Зима).

Давайте превратим это дерево в зимнее. Что для этого надо сделать? (Убрать листочки, почки и цветы). Дети выполняют задание.

А сейчас вспомним приметы зимы. (Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов).

Упражнение «Образуй новые слова» (образование относительных прилагательных от существительных)

День, когда мороз на улице очень сильный - морозный день;

Погода, когда на улице холодно - холодная погода и т. д.

Работа с модулем «Календарь».

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Какой сейчас зимний месяц? (Февраль).

Какой по счету февраль зимний месяц? (Третий).

Какой по счету в году февраль? (Второй).

Ой, ребята, посмотрите какой сугроб намело. Да это необычный сугроб, в нем спрятан домик. А вот и записка.

«Здравствуйте, ребята! Это домик не простой, в нем спрятан сюрприз. Для того, чтобы добраться до сюрприза нужно выполнить несколько заданий.»

Ваша Зимушка-Зима

Дефектолог: - Ребята, хотите узнать, что за сюрприз приготовила для вас Зима? Тогда нам надо постараться выполнить все задания. Готовы? Присаживайтесь за столы и слушаем внимательно первое задание.

Игра «Да-Нет-ка» (дефектолог выставляет на наборное полотно картинки для стимуляции вопросов детей) : цвет – жёлтый красный белый; форма – круг, квадрат, треугольник; размер – большой, маленький; материал – солома, снежинка, полено; назначение – дети играют на музыкальных инструментах, рисуют, играют в снежки).

Вы будете задавать мне вопросы, но я могу ответить на них только да или нет. Отгадайте, какой предмет спрятан в домике. (Снежок).

Дефектолог достаёт из домика снежок. - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Дефектолог выставляет на наборное полотно мнемотаблицу к стихотворению «Снеговик».

Давайте вспомним стихотворение «Снеговик». Дети вместе с дефектологом встают в круг.

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В. Егоров

Дефектолог:

А сейчас вам надо будет собрать снеговика из этих деталей.

Звучит веселая музыка. Дети берут по одной детали и собирают на наборном полотне Снеговика, комментируют свои действия:

У меня большой снежный ком, его надо поставить внизу;

У меня снежный ком поменьше, его надо поставить на большой снежный ком;

У меня снежный ком ещё меньше, это голова, его надо поставить наверх;

У меня маленький снежный ком с веточкой, это рука, поставлю его справа;

У меня тоже маленький снежный ком, это рука, поставлю его слева:

У меня ведро, это шляпа снеговика, его надену на голову Снеговика и т. д.

Дефектолог: Молодцы, справились и с этим заданием.

Упражнение «Образование однокоренных слов».

Снег – снежок - снежинка – снеговик.

Упражнение «Образуй новые слова» (образование относительных прилагательных от существительных). Показ слайдов:

Баба из снега - снежная баба;

Крепость из снега - снежная крепость;

Ком из снега - снежный ком;

Горка изо льда - ледяная горка;

Фигура изо льда – ледяная фигура.

Игра «Добавлялки-вычиталки» мультимедиа на зимнюю тему, у детей карточки :

Дерево – лист = дерево без листьев;

Медведь + зима = медведь в берлоге;

Заяц + зима = белая шубка;

Небо + снежинки = снегопад;

После каждого решения задачи, дефектолог ставит перед детьми проблемную ситуацию:

1. Что бы произошло, если бы осенью листья не опали с деревьев?

2. Медведь не заснул на зиму?

3. Что было бы, если зайцы, не меняли окрас шерсти на зиму?

4. Что будет, если снег будет идти несколько дней подряд?

Дефектолог: - Какие вы молодцы, справились заданием. Осталось последнее задание. Слушайте внимательно, бабушка связала Маше и её друзьям варежки. Девочка положила их в корзинку и все варежки перепутались. Ребята, давайте поможем Маше найти пары для варежек. Надо найти слова с противоположным смысловым значением. Например, грязный- чистый.

Игра «Машины варежки» (на каждой паре картинки слова-антонимы).

Дефектолог: - Со всеми заданиями вы справились. Хотите посмотреть, что за сюрприз приготовила для вас Зима? Дефектолог открывает модуль «Домик» и достает заготовки для росписи по батику (пяльцы, с натянутой тканью и нанесённым резервом рисунком).

Дефектолог: - Ребята, какие краски у Зимушки-зимы (белая, голубая).

Давайте, раскрасим фотографии Зимы. С красками нужно работать очень аккуратно, стараться не пачкать друг друга и не пачкаться самим. Приступаем!

Рефлексия: Вам понравилось рисовать на ткани? Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима» Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности) .

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст «Дикие животные и их детёныши» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

Новый год в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Дети цепочкой парами «саночки» вбегают в зал и танцуют вокруг елки. Вед: Если ёлочка сверкает разноцветными огнями, Если Дедушка Мороз веселится.

Сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Интеллектуальная игр.

Сценарий Новогоднего праздника для детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности 5–7 лет Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новый путь в Новый год или что делать, если Дед Мороз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 мая 2017 в 19:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД