Алина Фаляхова
Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный
исследовательской-творческий проект
во второй младшей группе
«Чудеса, фокусы, эксперименты»
Проект
Чудеса, фокусы, эксперименты.
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю. (Конфуций).
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: исследовательской-творческий проект;
по количеству участников: групповой;
характер контактов: среди детей, родителей (законных представителей).
Продолжительность: краткосрочный проект.
Публикация «Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе „Чудеса, фокусы, эксперименты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Фокусы для детей
- Темочки
Структура проекта:
Этапы проекта
1. Организационный:
Проблема: У родителей (законных представителей) слабо развит интерес к экспериментам и опытам с детьми, кроме того, они не готовы активно участвовать в жизни дошкольной организации.
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать опыты и эксперименты, то изучение материала становиться интересней и более понятней, для детей 3-4 лет и будет способствовать развитию ребенка в целом, способным к восприятию новизны.
Актуальность проекта:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта:
создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
-формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
-учить объяснять наблюдаемое.
Список литературы:
1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Никитина и др. - Волгоград: Учитель, 2013. - 341 с.
2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ, 2008. – 64 с.
2. Подготовительный:
-постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
-подбор методической литературы для реализации проекта
-создание экспериментальной лаборатории в группе;
- обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
- изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
- подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
-составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
- составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
-подготовка «Консультация для родителей по развитию поисково – исследовательской активности детей.»
-подготовка Мастер-класс для родителей по теме: «Экспериментируем дома»
3. Основной:
-проведение бесед;
-ознакомление детей с художественной литературой :
-подвижные игры;
-дыхательные упражнения;
-эксперименты;
-наблюдения;
-аппликация;
-игры-опыты;
-проблемная ситуация;
-рисование на мокром песке;
-исследование;
-тематическая прогулка.
4. Заключительный:
1. Итоговое диагностирование воспитанников.
2.«Круглый стол» с родителями.
3. Оформление материалов по проекту.
Продукт проекта: Для решения поставленных задач:
-изготовленные схемы, модели, которые отображают основные свойства веществ;
-подвижных и речевых игры, стихи и загадки о неживой природе;
-конспекты тематических занятий по разным разделам программы.
-памятка для родителей «Экспериментирование с водой».
-консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
-альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.
Презентация проекта:
Проект «Чудеса, фокусы, экспериметы» краткосрочный.
Чтобы начать свою работу мы изучали возможную литературу и проводили опыты дома. При помощи родителей мы создали экспериментальную лабораторию в группе, для этого мы провели родительское собрание, рассказали о целях и задачах, и из 30 в начале вызвались помочь 5 родителей.
На первом заседании мы составили список, и работа закипела. Чтобы заинтересовать остальных родителей было проведено «Консультация для родителей по развитию поисково – исследовательской активности детей», а затем и Мастер-класс для родителей по теме: «Экспериментируем дома».
Родители заинтересовались, им очень понравился Мастер-класс. После этого помочь в обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами. Решили помочь все. Нам пришлось подготовить схемы, модели, которые, будут отображают основные свойства веществ. Подобрать подвижные и речевые игры, стихотворения, загадок о неживой природе. Подготовили конспекты тематических занятий по разным разделам программы.
Хочу отметить, что у нас возникали трудности в работе. Поначалу не все родители хотели помочь в создании уголка экспериментов. Приходилось переносить родительское собрание, мастер-класс из за занятости родителей воспитанников. Но в конце концов у нас все получилось, мы смогли достучаться до родителей своих воспитанников.
Дети с удовольствием наблюдали и проводили опыты и эксперименты.
Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.
Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
У детей сформированы начальные представления о свойствах и качествах изучаемых объектов; дети научились некоторым практическим действиям, при использовании которых могут выделить ранее скрытые свойства изучаемых объектов; дети могут участвовать в беседе и принимать активное участие в объяснении наблюдаемого.