Елена Недопекина
Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Актуальность:
На сегодняшний день - образная, богатая синонемами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей сушествуют множество проблем:
односложная, состоящая лишь из простых предложений речь,
-неспособность грамматически правильно построить предложение,
- бедность речи,
- недостаточный словарный запас,
- употребление нелитературных слов и выражений,
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
-бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ,
-неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами,
-отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов,
-отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. ,
-плохая дикция.
Решение данных проблем на современном этапе возможно при условии преобразовании процесса обучения в интересную, занимательную, развивающую деятельность.
2 слайд
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:
1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.
2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.
3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.
3 слайд
Задачи:
развитие основных психических процессов – памяти,
внимания, образного мышления и речи;
развитие зрительно – пространственных функций;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;
4 слайд
Мнемотехника :
Мнемоквадрат – однозначное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожки – маленькая схема, на которой изображен какой то один празнак предмета или времени года
Мнемотаблицы- это схема, в которую заложена определенная информация (описание животного и т. д.).
5 слайд
Результаты:
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
6 слайд
Список литературы.
1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб, «Детство-Пресс»,2001.
2. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М. : АСТ: Астрель: Транзит книга, 2006.
3. Гурьева Н. Упражнения по мнемотехнике. СПб, «Светлячок», 2000.
4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников.
5. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.
6. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О. С. Ушаковой. -М. : ТЦ Сфера, 2010.