Татьяна Ляпустина
Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с
родителями через краткосрочные практики.
Повестка дня:
1. Значение краткосрочных образовательных практик в образовательном среде ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.
2. Организация проведения краткосрочной образовательной практики в ДОУ.
Публикация «Педсовет „Краткосрочные образовательные практики в детском саду“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Опыт работы с родителями при организации КОП.
4. Мастер – класс «Ярмарка КОП»
5. Рефлексия.
Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
Этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
Чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.
Обоснование, актуальность апробации КОП
Приказ Минобраз N1155 г. «Об утверждении ФГОС ДО» : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Краткосрочные образовательные практики – новая форма образовательной деятельности с детьми, представляющая собой практико – ориентированный курс, с выходом на конкретный результат или продукт.
«ЗА» и «ПРОТИВ» проведения краткосрочных образовательных практик.
«ЗА» -
1. Новые навыки детей
2. Возможность проявить себя
3. Конкурентоспособность детского сада
4. Родители –партнеры
«ПРОТИВ»-
1. Перегруженность детей занятиями
2. Загруженность педагогов
Отличие КОП от НОД:
1. Знания, получаемые детьми шире программных;
2. За короткий срок дети чему – то научатся;
3. После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности.
4. Нет задачи прямого обучения.
Отличия от кружков и студий: кружки и студии рассчитаны на несколько лет обучения, а направленность КОП идет от запросов родителей и детей.
Когда проводить:
1. Вторая половина дня, время отведенное на самостоятельность детей.
2. Во время прогулок.
КОПы для детей:
Практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.
Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!
– это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);
- это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;
- это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;
- это возможность почувствовать себя успешным (я могу, интересным для других (научу других).
Примеры примерных КОПов:
1. Учимся заплетать косу;
2. Мои первые фотографии;
3. Волшебный бисер;
4. Опыты с красками;
5. Учимся считать деньги.
6. Картинка из пуговиц
7. Картинка – пластилинка
8. Технике декупаж.
9. Чеканка
10. Изготовление мыла
11. Плетение с помощью резинок.
12. Учимся делать помпоны.
Опыт работы с родителями при организации КОП – воспитатель Жаркова Н. Н.
Анализ КОП в подготовительных группах - советы, рекомендации, преемственность.
Презентация КОП педагогов ДОУ (от 2-7 лет) - 11групп.
Ярмарка
кратковременных образовательных практик
1. «Цветочная фантазия» (складывание цветов из шаров) – Хусаинова Л. В.
2. «Чудо прическа» - Лаптева С. С.
3. Складывание салфеток для сервировки стола – Купрацевич Е. В.
4. Дизайнерские идеи при оформлении детского сада – Лира Е. Ю.
5. Первая медицинская помощь – Сайгафарова Т. В.
Рефлексия
Решение педагогического совета
1. Проводить краткосрочные образовательные практики 1 раз в месяц.
2. Привлекать к КОП родителей, сотрудников, учащихся МАУ СОШ№2.
3. Освещать деятельность КОП в СМИ и на сайте ОО.