Галина Фурса
Краткосрочные образовательные практики в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КОП
«Надо, надо умываться»
(первая младшая группа)
Направленность КОП: Социально - коммуникативной направленности. (Воспитание культурно-гигиенических навыков).
Количество занятий: 2
Ответственный: Фурса Галина Викторовна
Максимальное количество участников: 12
Актуальность: Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно - гигиеническое воспитание-основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Публикация «Краткосрочные образовательные практики в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитание у детей навыков личной гигиены и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
С первых дней жизни при формировании культурно гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. При этом формируются такие волевые качества личности целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость и самостоятельность.
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания дошкольников.
Цель: Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Задача: 1. Разъяснение необходимости выполнения гигиенических процедур.
2. Научить детей правильно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения, выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт)
3. Научить пользоваться индивидуальным полотенцем. 2
4. Систематизировать знания детей в классификации предметов.
Занятие № 1
Материал: сказка «Мойдодыр», плакат как мыть руки, кукла, тазик с водой, мыло и полотенце.
Ход занятия:
Чтение отрывка сказки Чуковского К. И. «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстрации на тему гигиена рук.
Беседа. Почему нужно мыть руки? Чем надо мыть руки? Чем вытираем руки? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на стульчик, там сидит кукла у нее грязные ручки. ( за ширмой стоят принадлежности для мытья рук :тазик с водой, мыло, полотенце).
Воспитатель задает вопросы. Как нам сделать, чтобы ручки у куклы стали чистыми? Что нам понадобится? В какой последовательности мы будем мыть руки? (ответы детей)
Воспитатель убирает ширму и предлагает сыграть в Д/игру «Что лишнее». Лишняя ложка. (это посуда)
Воспитатель моет руки кукле.
Мытье рук закрепляется в режимных моментах.
Результат: Дети познакомились с предметами гигиены. Узнали, зачем мыть руки и в какой последовательности.
Занятие № 2
Материал: плакат как мыть руки, мыло, полотенце.
Ход занятия:
Повторение предметов гигиены. Рассматривание плаката на тему мытье рук. Вспоминаем последовательность мытья рук перед едой и по мере их загрязнения, выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт).
Дети моют руки, сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно.
Мытье рук закрепляется в режимных моментах.
Результат: Чистые, сухие руки, полотенце на месте, кран закрыт. 3
Список литературы:
1 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2 «Развитие и воспитание детей раннего возраста» Л. Г. Голубева, М. В. Печора
3 «Как воспитать здорового ребенка» В. Г. Алямовская