МААМ-картинки

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа) (5 фото)

Татьяна Лихарева
Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.

Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Лук — наш друг“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Для реализации краткосрочного информационно-творческого проекта «Лук - наш друг!», использовались следующие виды деятельности:

1. Познавательная деятельность.

2. Игровая деятельность.

3. Речевая деятельность.

4. Оздоровительная деятельность.

5. Художественная деятельность.

6. Трудовая деятельность.

Актуальность и обоснование проекта

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель и задачи проекта

Целью проекта является создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию лука.

Поэтому основными задачами реализации проекта является следующее:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Расширять знания детей о

полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые

действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта:

Этапы Срок

[/b]

Подготовительный

1. Подбор семян.

2. Подбор наглядного материала.

3. Подбор дидактических игр.

4. Подбор методобеспечения. февраль

Основной

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Уход за растениями.

4. Сбор урожая. март

Заключительный

1. Серия занятий про лук:

-лепка «Лук - наш друг»

-раскрашивание «Лук от семи недуг»

-ФЦКМ

2. Дегустация сырого зеленого лука, салата с зеленым луком.

3. Проведения консультации для родителей по данной теме

4. Подведение итогов – выставка пророщенного лука

«Лук – наш друг!», фоторепортажи родителей о

выращивании лука с детьми дома. март

Для реализации проекта необходимы были конкретные мероприятия.

Они проходили по данному графику:

Практический труд

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду. март

3. Полив растения, уход. ежедневно

Познавательные занятия

1. Приготовления блюд из лука.

2. «Соберем урожай овощей» (ФЦКМ)

3.«Лучок» (раскрашивание)

4.«Лук наш друг» (лепка) март

Консультация для родителей

1. Польза лука для детей.

2. Лук в детском питании. март

Дидактические игры

1.«Волшебный мешочек»,

2.«Попробуй и отгадай»,

3.«Овощное домино»,

4.«В саду, в огороде». ежедневно

Сюжетно – ролевые игры

1.«Семья»

2.«Детский сад»

3.«Овощной магазин» ежедневно

Художественная деятельность

1. Загадки об овощах и фруктах.

2. Стихотворения об овощах.

3. Чудесные сказки о луке. систематическая работа в течение проекта

Творческие работы родителей

«Лук наш друг!». март

Основным методом ознакомления дошкольников с природой является – наблюдение.

Наше наблюдение направлено на знакомство с ростом и развитием растения, установлением основных изменений. Задача воспитателя направлять внимание детей на установление изменений, которые произошли у объекта по сравнению с предыдущим наблюдением.

Конспект познавательно-игрового занятия «Лук»

Образовательные задачи:

- познакомить с овощем - лук;

- развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательную деятельность;

- воспитывать любознательность, коммуникативные умения.

Оборудование:

кукла бибабо, мешок, луковицы разной формы и цвета, нож, влажные салфетки, кусочки лука.

Предварительная работа:

знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.

Словарная работа: снаружи - внутри, жесткий, горький.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Входит дед Василий (кукла бибабо).

Дед Василий:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости?

Дети:

-Дед Василий.

Дед Василий:

-Ребятки, я к вам с гостинцем пришёл. Хотите посмотреть?

Дети:

-Да.

Дед Василий:

-Подойдите ко мне поближе, да загляните в мой мешок. (Дети подходят и смотрят.) Что вы там видите?

Дети:

-Лук.

Дед Василий:

-А давайте достанем? (Дети достают луковицы из мешка и кладут на стол).

Воспитатель:

-Ой, дедушка Василий, ты, наверное, устал с дороги? Садись, отдохни, да на нас посмотри. (Деда усаживают на стульчик и дети тоже садятся).

Воспитатель:

-Ребята, какой лук нам принёс дед Василий?

Примерные ответы детей: Круглый, овальный, большой, маленький, желтый, белый, синий.

Воспитатель:

-А давайте его потрогаем, постучим по нему. (Дети подходят, обследуют).

Воспитатель:

-Какой лук снаружи? Примерные ответы детей: Твёрдый, жёсткий, гладкий. Воспитатель.

-А кто знает, где растёт лук? На дереве?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-На грядке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-А мы с вами знаем, на грядке растёт что?

Дети:

-Овощи.

Воспитатель:

-Правильно. Ребята, а давайте покажем деду Василию, как растёт лук.

Физкультминутка

-Посадил дед лук (дети садятся на корточки)

Лук рос, рос (потихоньку поднимаются и встают)

Солнышко на него светило (руки вверх, перебирают пальчиками)

Дождик его поливал (руки в стороны и кружатся)

И вырос лук большой-пребольшой (руки вверх и через стороны вниз)

Стал дед урожай собирать (наклониться и выпрямиться с поворотом)

Складывать в тележку (повторяют несколько раз)

Собрал весь урожай, посмотрел внимательно (руку козырьком)

Ничего не забыл? (повороты в стороны)

И повёз тележку домой (вытянутые руки перед собой)

А тележка тяжёлая (потихоньку идут вперёд)

И привёз урожай домой, (вытерли рукой пот со лба).

Воспитатель:

-Прежде чем попробовать лук надо его разрезать. А для этого нужно, что?

Дети:

-Нож.

Воспитатель:

-Чтобы вас не поранить, садитесь на стульчики, а я на столе буду резать. (Дети садятся на стульчики, воспитатель разрезает луковицы пополам)

Воспитатель:

-Помните, какой был лук снаружи? – твёрдая, жёсткая. А давайте проверим, какой лук внутри. Подойдите поближе и ручками потрогайте его. (Дети подходят к столам и исследуют руками)

Воспитатель:

-Так какой лук внутри? Примерные ответы детей: Мокрый, липкий.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите на свои ручки, они испачкались. Возьмите, пожалуйста, влажные салфетки и хорошенько их вытрите. (Дети вытирают руки, а воспитатель приглашает их сесть за столы.)

Воспитатель:

-Я предлагаю вам попробовать лук на вкус. (На тарелочках лежат маленькие кусочки лука.)

Воспитатель:

-Вкусный лук?

Дети:

-Нет, горький.

Воспитатель:

-Ребята, а из лука можно приготовить салат, суп, даже варенье можно сварить.

Воспитатель:

-Ребята, а с каким овощем мы сегодня познакомились?

Дети:

-С луком.

Воспитатель:

-А какой формы бывает лук?

Дети:

-Круглые, овальный.

Воспитатель:

-А какой лук снаружи?

Дети:

-Твёрдый, жёсткий.

Воспитатель:

-А какой он внутри?

Дети:

-Мокрые, липкий.

Воспитатель:

А какой лук на вкус?

Дети:

-Горький.

Дед Василий:

-Ребятки, я очень рад, что вы так много узнали о луке. Ну, что же, встреча наша с вами подошла к концу, дедушка с вами прощается. А чтоб не забыли вы про лук, для вас приготовил подарки я.

Дед Василий достаёт из мешка луковицы для посадки, лук-севок.

-Возьмите себе этот лучок. Посадите их в землю, и у вас вырастет лучок зеленый. (Дети берут семена.)

Воспитатель:

-Ребята, что надо сказать дедушке?

Дети:

-Спасибо. До свидания, дед Василий, приходи ещё.

Воспитатель:

-А луковицы мы с вами посадим на следующем занятии.

Последующая работа велась по намеченному графику мероприятий.

Луковицы были посажены в воду и землю. После беседы о хорошем результате для роста лука, дети пришли к выводу: растению необходимы свет, тепло и питание (вода). Параллельно с нашей деятельностью, шла работа по выращиванию лука родителей с детьми.

Также были представлены фото-отчеты от родителей.

Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Получили практические навыки о выращивании и уходе за растением. Также узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами из лука. Выставка творческих работ способствовала более тесному взаимодействию между родителями и детьми.

Конечно же, процесс формирования знаний о природе довольно длительный. Вводить ребенка в жизнь природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Детям еще многое предстоит узнать и научиться, поэтому в дальнейшем продолжим работу по ознакомлению с окружающим миром. Результатом такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать и облагораживать природу.

Больше всего детей увлёк процесс посадки лука и сбора урожая.

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)
Фото «Лук — наш друг»
Краткосрочный исследовательский проект  (первая младшая группа) - фото
Фото №1 Дошкольный возраст самый ценный этап в развитии экологической культуры человека Фото №2 В этот период закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Паспорт проекта 1 Полное название проекта Волшебные краски. 2 Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А 3 Образовательная область (познавательное.

Педагогический проект «Книга — лучший друг» (старшая группа) 1часть Проект Тема: «Книга – лучший друг» Старшая группа Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Халисова М. С. с.

Информационно-исследовательский проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа) Проект (краткосрочный две недели Тип: информационно-исследовательский. «Солнечный лучик» Первая младшая группа) Цель: Формирование у детей.

Проект «Наша клумба» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Проект «Наша клумба» I младшая группа.

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Проект «Экологическая тропа» (первая младшая группа) Актуальность проекта: Детское экологическое движение в нашей стране проходит под лозунгом «Любовь к Родине начинается через любовь к природе»,.

Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа) ПРОЕКТ экологический на тему: «Зимушка-зима» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Для.

Проект «Здоровый ребёнок» (первая младшая группа)Проект «Здоровый ребёнок» (первая младшая группа) ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.);.

Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный Продолжительность проекта: среднесрочный Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 10:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лихарева (УИ 348071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД