Галина Шеховцова
Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
экологический на тему : «Зимушка-зима»
(первая младшая группа)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы через разные виды деятельности: посредством чтения художественной литературы, рассматривания репродукций картин и сюжетных картинок по теме, экспериментирования, наблюдений за явлениями природы, поведением животных и птиц, деятельностью людей, продуктивной деятельности – рисования, лепки, конструирования, аппликации - и т. д. Пожалуй, формирование представлений в разных режимных моментах о таком времени года, как зима, способно своей яркостью и неповторимостью оставить в душе ребенка неизгладимые впечатления на всю жизнь и способствовать развитию его заботливого отношения и любви к миру природы и к окружающему миру в целом.
Публикация «Экологический проект „Зимушка-зима“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Младшая группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : формирование умения детей определять время года по характерным признакам, эмоционально-эстетического и заботливого отношения к миру природы.
Задачи для детей
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к миру природы.
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, для формирования его бережного отношения к окружающему миру, и миру природы, в том числе, обогащая и расширяя его опыт и знания, полученные в детском саду.
Задачи для педагога
1. Анализ и сбор информации по материалам, необходимым для формирования у детей представлений о таком времени года, как зима.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду книгами, сюжетными картинками, игрушками, дидактическими играми по теме «Зима»
4. Мониторинг результатов.
Участники проекта
1. Дети первой младшей группы
2. Воспитатели группы
3. Родители и другие члены семьи
Длительность проекта : 3 месяца
Ожидаемый результат
1. Пополнение предметно - развивающей среды.
2. Формирование речевых навыков.
3. Интеллектуальное развитие ребенка.
4. Обогащение эмоционально-эстетического опыта детей.
5. Формирование бережного отношения и интереса к миру природы.
6. Обогащение родительского опыта.
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
II. Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями:
- Проведение родительского собрания с целью ознакомления родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта.
- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание групповой газеты «Зимушка-зима»)
Таблица 1.
Перспективный план работы с родителями
Месяц Тема Содержание
Декабрь Родительское собрание на тему «Проект «Зимушка-зима» Ознакомление родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта
Январь Консультация «Методы ознакомления дошкольников с природой» Информирование родителей, какими методами можно знакомить детей с природой, как способствовать развитию их бережного отношения к миру природы
Февраль Совместное с детьми рисование сюжетных картинок и издание групповой газеты «Зимушка-зима» Родители, используя фотоматериалы, сюжетные картинки, выполненные детьми совместно с родителями, пр. информацию, издают газету «Зимушка-зима»
2. Работа с детьми
Таблица 2.
Перспективный план занятий с детьми (по реализации проекта «Зимушка-зима»
Месяц Недели Формы работы
Декабрь 1
2
3
4
5 Заучивание стихотворения А. Барто «Снег»
Домики для птичек (конструирование)
Зернышки для птичек (лепка - тесто)
Украшаем елочку (рисование штампиками-ластиками и поролоновыми тычками)
Наступает Новый год (развлечение)
Январь 1
2
3
4
5 Первый снег (рисование поролоновыми тычками)
Зимние забавы (общение + дидактическая игра «Зимние забавы»)
Рукавичка (пальчиковая игра + раскрашивание рукавички)
Снеговик (лепка - тесто)
Экспериментирование «Разноцветные льдинки»
Февраль 1
2
3
4
5 Физкультурное развлечение «Вот зима –кругом бело» Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные в зимнем лесу»
Как снеговики солнце искали ( нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь)
Беседа «Зимушка-зима»
Сосульки на крыше (рисование пальчиками)
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменения в природе, знакомство с новыми для малышей явлениями природы, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками и играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме «Зимушка-зима»;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективный проект“»Здравствуй, весна!»”
Презентация проекта