Арина Королева
Исследовательский проект «Волшебные краски» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1 Полное название проекта Волшебные краски.
2 Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А
3 Образовательная область (познавательное развитие, художественное и т. п.) Художественно - эстетическое развитие
4 Вид, тип проекта Групповой, информационно-исследовательский
5 Цель проекта - введение в практику разнообразных форм и методов работы с краской;
Публикация «Исследовательский проект „Волшебные краски“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности (рисование);
- выявить знания детей о цвете и форме;
- развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития.
6 Задачи проекта - развивать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных способах рисования;
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
- развитие умений и навыков в рисовании.
- учить изображать предметы индивидуально и в сотворчестве с воспитателем;
- украшать элементарные силуэты;
- учить «читать» свой рисунок, т. е. рассказывать, что на нем изображено.
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
7 Место проведения Группа детского сада № 2 ЗАТО Озерный
8 Сроки проведения Месяц с 23 ноября по 23 декабря
9 Участники проекта (взрослые дети) Дети 3-4 года
10 Форма проведения занятия, развлечения, совместная творческая деятельность, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, подвижные, пальчиковые игры, изготовление рисунков и подделок.
11 Материально-техническое обеспечение проекта Бумага, краски акварель и гуашь, кисти, восковые мелки, пробки, пупырчатый целлофан. картины и иллюстрации
12 Продукт проекта (ожидаемые результаты) Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять традиционные и нетрадиционные техники рисования;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе значимости рисования в жизни ребенка.
13 Итоговое мероприятие Выставка детских работ.
Введение
Постановка проблемы
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то что, детки в нашей группе не проявляют интереса к изобразительной деятельности, рисунки пытаются сделать быстро без особого увлечения, отсутствовало желание и элементарные навыки рисования (умение держать правильно кисть, пользоваться краской и т. д.). А ведь рисование является одним из ярких и ведущих видов изодеятельности, который рано осваивается детьми. Художественная деятельность формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Она развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. Изодеятельность участвует не только в развитии художественных, но и универсальных способностей. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознаёт себя в нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Мне захотелось показать насколько увлекательно и интересно рисовать, что краски могут быть волшебными, если проявить немного фантазии. Познакомить их необычными способами рисования, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Актуальность темы проекта.
Каждый ребенок - творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Я считаю, что одним из основных методов развития творческих способностей у детей является рисование Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Значение изобразительной деятельности для ребенка трудно переоценить. Детское изобразительное творчество взаимодействует со всеми сферами деятельности дошкольника.
Основная цель проекта :
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с краской;
- развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности (рисование).
Методы и формы работы: занятия, развлечения, экспериментирование, беседы, совместная творческая деятельность, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, подвижные, пальчиковые игры, изготовление рисунков и подделок
- увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
- умение применять полученные навыки в изодеятельности;
- способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Проведение педагогического мониторинга.
2. Выяснить уровень развития творческих способностей детей
3. Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.
4. Проанализировать многообразие художественных техник рисования.
5. Разработать перспективный план.
Основной этап
1-я неделя
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно развивающей среды
Пн. Д. и. "Подбери заплатку";
П. и "Найди свой домик". Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами Внесение новых дидактических игр, оборудования для подвижных игр, сюжетные к артинки, материалы для нетрадиционного рисования.
Вт. Развлечение: "Синие море" (нетрадиционное рисование).
Д. и "Цветик - симицветик".
П. и. "Прокати шарик к своему флажку".
Ср. НОД. "Чашка для молока, чтобы накормить кошечку".(рисование).
Д. и. "Цвета и формы".
П. и " Букет"
Игра "Черепаха".
Чт. Досуг. Раскраски, учить правильно закрашивать формы.
Д. и. "Дорисуй рисунок"
П. и. "Разноцветные платочки".
Пт. Развлечение. "Осеннее дерево" (рисование отлипом).
Д. и. "Найди пару"
П. и "Дети в лесу".
2-я неделя
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно развивающей среды
Пн. Экспериментальная деятельность (смешивание основных красок).
Д. и. "Что бывает такого цвета?"
П. и "Найди свой домик". Папка ширма "Творческие игры по изодеятельность". Внесение новых дидактических игр, оборудования для подвижных игр, сюжетные картинки, материалы для нетрадиционного рисования.
Вт. Развлечение "Петушок" (нетрадиционное рисование ладошкой).
Д. и. "Подбери заплатку";
П. и " Букет"
Ср. НОД. "Нарисуй что хочешь красивое"
Д. и "Цветик симицветик".
П. и. "Найди свой цвет".
Чт. Развлечение "Бабочка" (рисование путем складывания).
Д. и. "Цвета и формы".
П. и. "кегли"
Пт. Беседа "Краски-хозяева", закрепление знаний о основных цветах.
Д. и. "Одень куклу".
П. и. "Лягушки под дождем"
3-я неделя
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно развивающей среды
Пн. Развлечение "Тюльпан для мамы" (нетрадиционное рисование лодочками).
Д. и. "У кого такой же".
П. и. "Прокати шарик к своему флажку". Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем» Внесение новых дидактических игр, оборудования для подвижных игр, сюжетные картинки, материалы для нетрадиционного рисования.
Вт. Досуг: рассматривание дымковской игрушки, узоры, характерные ей цвета.
Д. и. "Подбери заплатку"
П. и. "Разноцветные платочки".
Ср. НОД. "Снежные комочки, большие и маленькие".
Д. и. "Что бывает такого цвета?"
П. и. "Кто быстрее передаст мячик".
Чт. Беседа. "Красный, желтый и зеленый в одном домике живут".
Д. и. "Дорисуй рисунок"
П. и "Найди свой домик"
Пт. Развлечение "Волшебные краски" (нетрадиционное рисование - набрызг)
Д. и. "Подбери крышечки"
П. и " Букет"
4-я неделя
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно развивающей среды
Пн. Рассматривание сюжетных картинок, называние цветов.
Д. и. «Кому нужен желтый цвет»
П. и. "Разноцветные платочки". Папка передвижка "Нетрадиционное рисование в ДОУ" Внесение новых дидактических игр, оборудования для подвижных игр, сюжетные картинки, материалы для нетрадиционного рисования.
Вт. Развлечение "Украсим кружечку для Кати".
Д. и. "Подбери заплатку";
П. и "Найди свой домик".
Ср. НОД. "Деревья на нашем участке".
Д. и "С какого дерева листок".
П. и. "Лягушки под дождем"
Чт. Развлечение "Елочка" (нетрадиционное рисование)
Д. и. "Одень куклу".
П. и. "Прокати шарик к своему флажку".
Пт. Рассматривание выполненных работ за время проекта. Беседа.
Д. и. "Что бывает такого цвета?"
П. и "Дети в лесу".
Заключительный этап
Проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования различных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Возможность выполнять работу в различной техники рисования способствует развитию творческого потенциала дошкольника. Разнообразие методов каждый раз вызывают у детей огромное желание к творчеству, развивает воображение и мышление. В настоящее время ребята овладевают многими техниками: стандартное рисование, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, набрызг, отлип и. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Оценка результатов и отчетность
Во время проведения проекта "Волшебные краски" дети познакомились с различными видами рисования, закрепили знания цветов и форм, закрепили свои умения работы с кистью и правилами рисования. Нетрадиционные техники способствовали развитию творческого потенциала и воображению детей. Работы стали более интересными и красочными. Полученные знания охотно применяют в своей самостоятельной творческой деятельности в детском саду и с родителями дома.