Лариса Сайгина
Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.
Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Цель проекта
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Предполагаемый результат:
- повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц, дети могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.);
- знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
- составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;
- разработка рекомендаций для родителей;
- участие родительских работ в выставках группы, МАДОУ и городского округа;
- участие в международном конкурсе-акции на портале Maaam.ru «Кормушка для пичужки»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой
гимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки (лопатки,
кукольные саночки, печатки, куклы в зимней одежде).
7. Информирование родителей о реализации проекта.
II. Основной этап
1. Беседы с детьми по теме проекта «Пришел мороз - береги ухо и нос», «С кем ель
дружит?», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».
2. Чтение художественной литературы, стихов о зиме, зимних явлениях природы.
3. Включение в образовательный процесс пальчиковой гимнастики.
4. Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «У нас праздник», «Готовимся к
празднику».
5. НОД «Зимние забавы» (ознакомление с окружающим, «Снежок порхает,
кружится, (рисование, «Снеговик» (лепка, «Птицы зимой» (ознакомление с
окружающим, «Ягоды для птичек» (лепка, «Скоро новогодний праздник.
Рассматривание елки» (ознакомление с окружающим, «Праздничная елочка»
(рисование, «Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Дидактическая игра «Где
снежинка?»» (развитие речи, «Вот какая елочка» (лепка, «Чтение стихов о
елочке» (чтение худ. литературы, «Санки для зверят» (конструирование,
«Снеговик - великан» (аппликация, «Снеговики играют в снежки» (лепка,
«Лесные жители» (ознакомление с окружающим, «Зимняя одежда и обувь»
(развитие речи)
6. Мультконцерт «Кабы не было зимы…»
7. Наблюдения за зимующими птицами, погодой, зимними явлениями природы,
одеждой людей, трудом дворника (картотека прогулок).
8. Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
9. Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом
и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).
10. Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».
11. Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «С какой веки детки»,
«Найди по описанию», «Зимующие перелетные птицы», «Где чей хвост», «Где
чей домик».
12. Рассматривание иллюстраций «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Дикие
животные», «Одеваемся на зимнюю прогулку».
13. Чтение: М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», «Заяц
хваста».
14. Разучивание песен «Ёлочка красавица», сл. и муз. М. Д. Быстровой.
15. Хороводные игры «Мы в лесу гуляли», сл. М. Ю. Картушиной, укр. н. м., «Зайка
беленький сидит», рус. н. м.
16. Просмотр презентации «Зимующие птицы».
18. САМ, СОВ «Бусы для елочки» (аппликация); «Елочка», «Бусы» (мозаика,
«Елочка» (рисование пальчиками); коллективная работа «Птицы зимой»
(аппликация из стикеров)
19. Разучивание загадок по теме.
Работа с родителями
1. Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года»,
«Новогодние рецепты».
2. Консультация «Новый год для малыша».
3. Групповой конкурс «Новогодние чудеса» (символ года - обезьяна)
4. Оформление участка для зимних прогулок (родители).
5. Оформление группы к Новому году (родительский актив).
6. Проведение родителями мастер-класса «Поделимся вкусными рецептами»
(изготовление и оформление праздничных блюд).
7. Фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке».
III. Заключительный этап
1. Участие в международном конкурсе-акции «Кормушка для печужки» на портале
Maaam.ru.
3. Подведение итогов и награждение победителей конкурса «Новогодние чудеса»
(символ года - обезьяна).
4. Подведение итогов реализации проекта.