Ирина Павлик
Информационно-исследовательский проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ( краткосрочный две недели Тип: информационно-исследовательский. «Солнечный лучик» Первая младшая группа)
Цель:
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально - эстетической, продуктивной.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Солнечный лучик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Темочки
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Обоснование проблемы (причины) :
Обогатить знания детей о природном объекте- солнце, показать влияние солнца на природу.
Цель для педагога:
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет». Познавательный интерес к экспериментам. Развитие у детей наблюдательности.
Задачи:
Через игровой, познавательный приём обогащать словарь детей, знания детей о солнце.
Показать его влияние на природу.
Первый этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, с использованием «солнца», иллюстрированный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап – основной
Выполнение проекта.
1. В процессе выполнения проекта шла работа с детьми.
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Солнышко лучистое», физкультминутка- песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету,
ощущениям).
4. Наблюдения за изменениями в природе, связанных с
солнцем.
5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Весенняя капель»,
«Солнышко лучистое»
6. Разучивание песни «Здраствуй вёснушка весна»
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве
сюрпризного момента на утреннике посвящённом 8 Марта.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
9. Проведение наблюдений за восходом и заходом солнца (по
возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью
родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно-тепло».
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе –
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
2. Эксперимент «Лед – вода»
3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.