Тамара Кистол
Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
Тема «Цветные льдинки» экспериментирование старшая группа
Образовательная область : Познание
Педагог: Кистол Тамара Владиславовна
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Цель: В процессе экспериментирования показать ребёнку, как вода растворяет вещества (краску) и при низкой температуре т. е. при охлаждении превращается в лёд (замерзшую воду, воспитывать эстетическое чувство, желание создавать красивое, вызвать желание украсить прогулочный участок группы.
Количество занятий в практике : 2
Занятие 1. «Делаем цветные льдинки».
Цель: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на участок, что вода легко проливается, но и легко впитывается.
Задачи: Образовательная. Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать знания о явлениях природы. Активизировать словарный запас. Развивающая. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Воспитательная. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
Организуя наблюдение, воспитатель предлагает всем желающим сесть вокруг общего большого стола. Говорит, что сейчас он будет проделывать интересные опыты с водой. (Заранее к этому наблюдению подготовлены банки, песочные формочки, краски, нитки, поднос, яркие предметы, черпачок.)
Воспитатель наливает в банки воду, ставит их ближе к детям, просит рассмотреть и сказать, какая вода. Уточняет, что вода в баночках бесцветная, прозрачная — сквозь нее все видно. Предлагает детям закрыть глаза, бросает в каждую банку мелкий предмет (шарик, пуговицу или др., просит всех посмотреть и назвать эти предметы, затем объяснить, почему их видно. Сообщает, что сейчас начнется «волшебство» — дети увидят приготовление красивой разноцветной воды. Воспитатель добавляет в каждую банку цветную гуашь — красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, чтобы дети могли рассмотреть, как краска расходится по воде (это и есть «волшебство»). Просит назвать цвет воды. Спрашивает, на что похожа красная, зеленая и другая вода, красива ли цветная вода. Затем выясняет, видны ли предметы, которые лежат в банках, куда они исчезли. Уточняет: подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.
Воспитатель предлагает, чтобы каждый ребенок выбрал песочную формочку и цветную воду, которой он хочет заполнить эту формочку. Разливает воду, дети ставят формочки на поднос. Затем педагог кладет в воду нитки и сообщает, что дальше «колдовать» будет мороз на улице — он сделает из воды цветные льдинки. «Разноцветными льдинками мы украсим живую елку на участке. Нитки нужны, чтобы привязать льдинки к веткам» — поясняет воспитатель. Он обращает внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что жидкая. Получилось много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой — вся вода впитается в нее. Воспитатель вытирает стол и показывает детям тряпку, которая стала мокрой и цветной. Затем сообщает, что поднос с формочками вынесет на мороз.
Занятие 2. «Какие цветные льдинки?»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лед твердый, не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает, лед холодный, скользкий, хрупкий — его можно разбить, если ударить чем-нибудь твердым).
Наблюдение проводится на улице. Воспитатель приносит поднос с формочками. Дети все вместе рассматривают формочки, трогают лед, определяют, что он твердый, имеет гладкую поверхность, холодный. Рассматривают, как нитки вмерзли в лед. Воспитатель уточняет: лед получился из воды — на морозе вода затвердела и стала льдом. Затем показывает, как в теплой руке можно согреть формочку, и льдинка легко выскочит. Дети с педагогом освобождают ледяные украшения, любуются ими.
Результат:
Идут украшать живое дерево. Обращает внимание детей на природную красоту дерева. Дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения.
Девочкам должна понравится идея сделать ледяное украшение. Например, для Снежной Королевы или Снегурочки. Ледяные фигурки используем для игры в «Магазин».