Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек»

Олеся Кротова
Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная образовательная практика

«Чудесный мешочек»

Группа: 2-3 года

Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности младшего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник и изобразительных материалов

Количество детей: 5

Разработала воспитатель: Кротова Олеся Владимировна

Занятие Задачи План проведения Материал Прогнозируемый результат

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

I занятие

Рисование «Угостим снегиря» 1. Развивать умение детей создавать простейшую композицию - ягоды рябины при помощи тычка. Развитие мелкой моторики кисти рук

2. вызывать положительные эмоции к игровым персонажам, желание помогать им

3. Познакомить детей с красным цветом

1. угадайте кто у нас в мешочке сидит? (взрослый описывает строение птицы не называя его- хвостик, клювик, 2 крылышка, умеет летать, кто это)

2. Показ взрослым рисование ягод в технике примакивания тычком (прижали- примакнули- подняли, располагать ритмично ягоды друг от друга

3 самостоятельная работа детей.

4. ребенок ставит тычок, а взрослый дополняет рисунок ребенка, для создания полного образа ягоды (рябины)

5. сюрпризный момент прилетели снегири (силуэт снегиря на каждого ребенка) для детей в конце занятия. Прилетели птички в гости угоститься «ягодами» 1. альбомный лист с графическим рисунком кисти рябины без ягод

2. черный фломастер

3. красная гуашь в лотке

4. тычок-пластик+паролон

5. чудесный мешочек-игрушка снегирь

6. Иллюстрация ветки рябины

7. силуэт снегиря на каждого ребенка

Выставка для родителей «угощенье для снегиря».

II занятие.

Рисование «Морковки для зайки» 1. Побуждать интерес детей к ИЗО деятельности. Развитие мелкой моторики кисти рук

2. Упражнятьдетей в аккуратном использовании штампов. Закрепление знание цветов

3. Вызывать у детей сочувствие к персонажу (эмпатию) желание помочь («накормить»)

1. Взрослый вносит большую игрушку зайца со словами: кто это кто к нам пришел, что случилось, ребята давайте поможем ему (потеря морковки). Ребята, а что любит зайка и достаем из чудесного мешочка иллюстрацию пучок моркови.

2. показ взрослым как пользоваться штампом в изо деятельности (печать)

3. проба детей работать со штампом

4. самостоятельная деятельность детей. Ребенок ставит штамп, а взрослый дополняет рисунок ребенка, для создания полного образа моркови

1. на каждого ребенка готовая форма в виде круга - альбомный лист диаметром 18-20 см (тарелки)+ взрослый

2. гуашь в лотке оранжевого цвета

3. штамп (изопрен) силуэт морковки

4. зеленый фломастер

5. игрушка большой заяц

6. чудесный мешочек с иллюстрацией моркови

Выставка для родителей «тарелочка с морковками».

III занятие.

Рисование «Одежда» для кустика 1. Развивать умение детей изображать листья штампами, свободно располагать изображения листьев на графическом рисунке (на ветках куста). Познакомить с зеленым цветом. Развитие мелкой моторики кисти рук.

2. Упражнять в аккуратном использовании штампов в работе 3. Вызывать положительные эмоции (радость) на результат своей работы 1. Загадка про осень:

Листья облетают,

Птицы улетают.

Холод наступает,

Когда это бывает?

2. обратить внимание детей, какая одежда у них сегодня.

3. А что в чудесном мешочке? Чья это одежда?

4. Показ взрослого как изображать листья (действие) штампом «одеваем» кустик

5. Самостоятельная работа детей

6. Любование своими работами. Какие красивые получились кустики.

1. альбомного листа с графическим рисунком ягодного кустика на каждого ребенка - взрослого

2. гуашь в лотке зеленого цвета

3. штамп (изопрен) силуэт листа

4. Иллюстрация

Кустика

5. чудесный мешочек с листьями деревьев Выставка для родителей «Ягодный куст»

IV занятие.

Рисование «Ягоды поспели» 1. Развивать умение детей изображать ягоды тычком, располагая их между листьями.

Учить видеть образ в рисунке. Развитие мелкой моторики кисти рук.

2. Развивать чувство цвета и ритма

3. Закреплять знания цветов.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу (дети угощают) 1. Зайка принес чудесный мешочек с ягодами, что в мешочке? Взрослый называет ягоды

2. Обратить внимание детей на предыдущую работу (куст с листьями). На картинке и на кусте тоже поспели ягоды

3. Показ взрослым ритмичного расположения изображения на ветках

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Дети угощают зайку ягодами

1. работы с предыдущего занятия

2. гуашь в лотке красного цвета

3. тычок - пластиковая трубка + поролон

4. Иллюстрация

кустика с ягодами

5. чудесный мешочек-набор (картинки лото, муляжи-ягоды)

Выставка для родителей «Ягоды поспели»

V занятие.

Аппликация «Осеннее дерево» 1. Продолжать учить детей изображать листья деревьев в аппликации из бумажных салфеток. Развитие мелкой моторики кисти рук

2. Закреплять названия строения дерева - ствол, ветки, листья, расположения

3. Учить детей способу обрыва, аккуратному приклеиванию. Развивать чувство ритма и цвета

4. Вызывать интерес у детей к изменениям в природе 1. Игровая ситуация: «Ветер дует нам в лицо…» (дети в образе деревьев)

2. Иллюстрации деревьев – строение

3. Альбомные листы с графическим изображением дерева без листьев. А где листочки? (проблемная ситуация). Чудесный мешочек

4. Показ взрослым – способ обрыва и приклеивания

5. Самостоятельная работа

6. Выставка. «Любование» своими работами 1. альбомный лист с графическим силуэтом дерева

2. клей в лотке

3. бумажные салфетки желтого и красного цвета

4. иллюстрации осенних деревьев (рябина, береза, клен)

5. чудесный мешочек с салфетками красного и желтого цвета

Выставка для детей группы «Осеннее дерево»

VI занятие.

Рисование ладошкой «Осеннее дерево» 1. Развивать умение реализовывать изобразительные задачи нетрадиционным способом. Закрепить знания цветов.

2. Формировать заинтересованное отношение к общему результату в коллективной деятельности (выставки, приглашение гостей)

3. Побуждать родителей активно участвовать в жизни детского сада, группы вместе с детьми 1. Игровая ситуация (дети и взрослые) песенка с движениями «Падают, падают листья…»

2. Обратить внимание детей и взрослых на иллюстрации осенних деревьев и графическое изображение и предложить нарисовать листья.

3. Проблемная ситуация - чем рисовать? (отсутствие кисточек). У нас нет кисточек, но у нас ест ладошки! Показ – сравнение ладошки и кленового листа. Показ выполнения работы

4. Самостоятельная работа детей и взрослых

5. Сюрприз. Чудесный мешочек с осенними подарками для детей и гостей

1. Песенка с движениями «Падают, падают листья…»

2. лист формата А1 с графическим силуэтом дерева

3. гуашь в лотке желтого и красного цвета

4. Емкость с водой, моющее средство, полотенца (для мытья рук после рисования)

5. Иллюстрации осенних деревьев

6. 4 кленовых листа желтого и красного цвета на каждого ребенка (задание для родителей)

7. Чудесный мешочек – сладкий сюрприз в виде грибов или ягод Чаепитие с родителями

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» 1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель». (2.

Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.

«Волшебная флейта». Краткосрочная образовательная практика для детей 7-ми лет Видео Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная флейта»- учимся играть на блок-флейте Трусова Елена Валентиновна, музыкальный.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Краткосрочная образовательная практика для «Пасхальное яйцо» для детей 4–5 лет Паспорт программы Краткое название программы: «Пасхальное яйцо» Полное название программы: «Украшение Пасхального яйцо на пасху» Сроки.

Краткосрочная образовательная практика «Елочка» в стиле оригами Краткосрочная образовательная практика «Елочка в технике оригами» Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа) Цель: - познакомить с искусством.

Краткосрочная образовательная практика «Моделирование в технике твистинг» Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это.

Краткосрочная образовательная практика «Построю город сам» Практика рассчитана на 4 встречи. Цель: развивать логическое мышление и речь путем конструирования из бумаги и картона разных видов. 1 встреча.

Краткосрочная образовательная практика «Ракета в космосе» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.

Краткосрочная образовательная практика «Винегрет»Краткосрочная образовательная практика «Винегрет» Название раздела Содержание раздела Полное название Юный кулинар Краткое название «Винегрет» Ф. И. О автор Тутубалина Альбина Раисовна Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 08:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кротова (УИ 376294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД