Олеся Кротова
Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Чудесный мешочек»
Группа: 2-3 года
Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности младшего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник и изобразительных материалов
Количество детей: 5
Разработала воспитатель: Кротова Олеся Владимировна
Занятие Задачи План проведения Материал Прогнозируемый результат
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
I занятие
Рисование «Угостим снегиря» 1. Развивать умение детей создавать простейшую композицию - ягоды рябины при помощи тычка. Развитие мелкой моторики кисти рук
2. вызывать положительные эмоции к игровым персонажам, желание помогать им
3. Познакомить детей с красным цветом
1. угадайте кто у нас в мешочке сидит? (взрослый описывает строение птицы не называя его- хвостик, клювик, 2 крылышка, умеет летать, кто это)
2. Показ взрослым рисование ягод в технике примакивания тычком (прижали- примакнули- подняли, располагать ритмично ягоды друг от друга
3 самостоятельная работа детей.
4. ребенок ставит тычок, а взрослый дополняет рисунок ребенка, для создания полного образа ягоды (рябины)
5. сюрпризный момент прилетели снегири (силуэт снегиря на каждого ребенка) для детей в конце занятия. Прилетели птички в гости угоститься «ягодами» 1. альбомный лист с графическим рисунком кисти рябины без ягод
2. черный фломастер
3. красная гуашь в лотке
4. тычок-пластик+паролон
5. чудесный мешочек-игрушка снегирь
6. Иллюстрация ветки рябины
7. силуэт снегиря на каждого ребенка
Выставка для родителей «угощенье для снегиря».
II занятие.
Рисование «Морковки для зайки» 1. Побуждать интерес детей к ИЗО деятельности. Развитие мелкой моторики кисти рук
2. Упражнятьдетей в аккуратном использовании штампов. Закрепление знание цветов
3. Вызывать у детей сочувствие к персонажу (эмпатию) желание помочь («накормить»)
1. Взрослый вносит большую игрушку зайца со словами: кто это кто к нам пришел, что случилось, ребята давайте поможем ему (потеря морковки). Ребята, а что любит зайка и достаем из чудесного мешочка иллюстрацию пучок моркови.
2. показ взрослым как пользоваться штампом в изо деятельности (печать)
3. проба детей работать со штампом
4. самостоятельная деятельность детей. Ребенок ставит штамп, а взрослый дополняет рисунок ребенка, для создания полного образа моркови
1. на каждого ребенка готовая форма в виде круга - альбомный лист диаметром 18-20 см (тарелки)+ взрослый
2. гуашь в лотке оранжевого цвета
3. штамп (изопрен) силуэт морковки
4. зеленый фломастер
5. игрушка большой заяц
6. чудесный мешочек с иллюстрацией моркови
Выставка для родителей «тарелочка с морковками».
III занятие.
Рисование «Одежда» для кустика 1. Развивать умение детей изображать листья штампами, свободно располагать изображения листьев на графическом рисунке (на ветках куста). Познакомить с зеленым цветом. Развитие мелкой моторики кисти рук.
2. Упражнять в аккуратном использовании штампов в работе 3. Вызывать положительные эмоции (радость) на результат своей работы 1. Загадка про осень:
Листья облетают,
Птицы улетают.
Холод наступает,
Когда это бывает?
2. обратить внимание детей, какая одежда у них сегодня.
3. А что в чудесном мешочке? Чья это одежда?
4. Показ взрослого как изображать листья (действие) штампом «одеваем» кустик
5. Самостоятельная работа детей
6. Любование своими работами. Какие красивые получились кустики.
1. альбомного листа с графическим рисунком ягодного кустика на каждого ребенка - взрослого
2. гуашь в лотке зеленого цвета
3. штамп (изопрен) силуэт листа
4. Иллюстрация
Кустика
5. чудесный мешочек с листьями деревьев Выставка для родителей «Ягодный куст»
IV занятие.
Рисование «Ягоды поспели» 1. Развивать умение детей изображать ягоды тычком, располагая их между листьями.
Учить видеть образ в рисунке. Развитие мелкой моторики кисти рук.
2. Развивать чувство цвета и ритма
3. Закреплять знания цветов.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу (дети угощают) 1. Зайка принес чудесный мешочек с ягодами, что в мешочке? Взрослый называет ягоды
2. Обратить внимание детей на предыдущую работу (куст с листьями). На картинке и на кусте тоже поспели ягоды
3. Показ взрослым ритмичного расположения изображения на ветках
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Дети угощают зайку ягодами
1. работы с предыдущего занятия
2. гуашь в лотке красного цвета
3. тычок - пластиковая трубка + поролон
4. Иллюстрация
кустика с ягодами
5. чудесный мешочек-набор (картинки лото, муляжи-ягоды)
Выставка для родителей «Ягоды поспели»
V занятие.
Аппликация «Осеннее дерево» 1. Продолжать учить детей изображать листья деревьев в аппликации из бумажных салфеток. Развитие мелкой моторики кисти рук
2. Закреплять названия строения дерева - ствол, ветки, листья, расположения
3. Учить детей способу обрыва, аккуратному приклеиванию. Развивать чувство ритма и цвета
4. Вызывать интерес у детей к изменениям в природе 1. Игровая ситуация: «Ветер дует нам в лицо…» (дети в образе деревьев)
2. Иллюстрации деревьев – строение
3. Альбомные листы с графическим изображением дерева без листьев. А где листочки? (проблемная ситуация). Чудесный мешочек
4. Показ взрослым – способ обрыва и приклеивания
5. Самостоятельная работа
6. Выставка. «Любование» своими работами 1. альбомный лист с графическим силуэтом дерева
2. клей в лотке
3. бумажные салфетки желтого и красного цвета
4. иллюстрации осенних деревьев (рябина, береза, клен)
5. чудесный мешочек с салфетками красного и желтого цвета
Выставка для детей группы «Осеннее дерево»
VI занятие.
Рисование ладошкой «Осеннее дерево» 1. Развивать умение реализовывать изобразительные задачи нетрадиционным способом. Закрепить знания цветов.
2. Формировать заинтересованное отношение к общему результату в коллективной деятельности (выставки, приглашение гостей)
3. Побуждать родителей активно участвовать в жизни детского сада, группы вместе с детьми 1. Игровая ситуация (дети и взрослые) песенка с движениями «Падают, падают листья…»
2. Обратить внимание детей и взрослых на иллюстрации осенних деревьев и графическое изображение и предложить нарисовать листья.
3. Проблемная ситуация - чем рисовать? (отсутствие кисточек). У нас нет кисточек, но у нас ест ладошки! Показ – сравнение ладошки и кленового листа. Показ выполнения работы
4. Самостоятельная работа детей и взрослых
5. Сюрприз. Чудесный мешочек с осенними подарками для детей и гостей
1. Песенка с движениями «Падают, падают листья…»
2. лист формата А1 с графическим силуэтом дерева
3. гуашь в лотке желтого и красного цвета
4. Емкость с водой, моющее средство, полотенца (для мытья рук после рисования)
5. Иллюстрации осенних деревьев
6. 4 кленовых листа желтого и красного цвета на каждого ребенка (задание для родителей)
7. Чудесный мешочек – сладкий сюрприз в виде грибов или ягод Чаепитие с родителями