Наталья Казакова
Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики.
Полное название практики «Веселый танграм» конструктивная деятельность (геометрический конструктор, магический квадрат).
Краткое название «Веселый танграм»
ФИО автора Казакова Н. Б.
Возраст детей 6-7 лет – 11 человек
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселый танграм, „Заяц“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Актуальность Прививать интерес к точным наукам, научным исследованиям, древнейшей китайской игре «Танграм».
Цель программы Формировать первоначальные представления об игре, ее истории.
Задачи Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия., комбинаторных способностей.
Материалы и оборудования Конверты с 7- ю геометрическими фигурами, образец с изображением зайца.
Части ОП КОП Организационная, основная, итоговая
Конечные результаты Дети умеют:
1. Собирать из геометрических фигур фигуру зайца по образцу.
2. Умеют ориентироваться на листе бумаги, столе.
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов. В результате упражнений и заданий к этой игре дети научатся анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научатся визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП Продолжать работать с игрой «Танграм»,
Собирать более сложные фигуры.
КОП: «Веселый танграм. «Заяц».
Актуальность:
Проблема состоит в том, что большинство родителей не уделяют достаточно времени своим детям, мало общаются. Нужно научить детей видеть прекрасное, развивать творческие и математические способности детей.
I этап:
Цель: Знакомство с древней китайской игрой «Танграм», ее историей.
Задачи:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции,
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, внимание, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
Материал: Конверты с геометрическими фигурами «Танграм» на каждого ребенка.
Участники проекта:
*дети – 11 человек
*воспитатель
Сроки реализации проекта – 1 день.
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки».
II этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. А чтобы узнать кто, отгадайте мою загадку:
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?
Дети: (Незнайка).
Воспитатель: Правильно, это Незнайка (воспитатель помещает фигурку Незнайки на фланелеграф).
Незнайка принес конверт, на котором написано «Танграм». Что с ним делать он не знает.
Воспитатель открывает конверт: - В нем находится не письмо, а геометрические фигуры и схема.
Оказывается, что Знайка дал задание Незнайке. Нужно из геометрических фигур собрать Зайца. Если Незнайка справится с этим заданием, Знайка пообещал ему, что Незнайка будет управлять воздушным шаром, когда они отправятся в путешествие. Незнайке очень хочется быть главным на шаре, вот он пришел к нам за помощью. Он знает, что в нашей группе очень умные дети, и обязательно помогут ему и научат играть в эту игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.
Дети: Поможем.
Воспитатель достает из конверта схему, на которой изображена фигура Зайца. Предлагает собрать зайца, из 7-ми фигур танграма.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: 5 треугольников, 1 квадрат и 1 ромб.
III этап:
Дети собирают Зайца из геометрических фигур.
Незнайка очень доволен и благодарит вас за работу. Теперь он знает. Что такое «Танграм», и как его собирать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке, выполнить трудное задание.