МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц»

Наталья Казакова
Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики.

Полное название практики «Веселый танграм» конструктивная деятельность (геометрический конструктор, магический квадрат).

Краткое название «Веселый танграм»

ФИО автора Казакова Н. Б.

Возраст детей 6-7 лет – 11 человек

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселый танграм, „Заяц“» размещена в разделах

Актуальность Прививать интерес к точным наукам, научным исследованиям, древнейшей китайской игре «Танграм».

Цель программы Формировать первоначальные представления об игре, ее истории.

Задачи Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия., комбинаторных способностей.

Материалы и оборудования Конверты с 7- ю геометрическими фигурами, образец с изображением зайца.

Части ОП КОП Организационная, основная, итоговая

Конечные результаты Дети умеют:

1. Собирать из геометрических фигур фигуру зайца по образцу.

2. Умеют ориентироваться на листе бумаги, столе.

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов. В результате упражнений и заданий к этой игре дети научатся анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научатся визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП Продолжать работать с игрой «Танграм»,

Собирать более сложные фигуры.

КОП: «Веселый танграм. «Заяц».

Актуальность:

Проблема состоит в том, что большинство родителей не уделяют достаточно времени своим детям, мало общаются. Нужно научить детей видеть прекрасное, развивать творческие и математические способности детей.

I этап:

Цель: Знакомство с древней китайской игрой «Танграм», ее историей.

Задачи:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции,

- развивать наглядно-образное мышление, воображение, внимание, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Материал: Конверты с геометрическими фигурами «Танграм» на каждого ребенка.

Участники проекта:

*дети – 11 человек

*воспитатель

Сроки реализации проекта – 1 день.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки».

II этап:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. А чтобы узнать кто, отгадайте мою загадку:

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

Дети: (Незнайка).

Воспитатель: Правильно, это Незнайка (воспитатель помещает фигурку Незнайки на фланелеграф).

Незнайка принес конверт, на котором написано «Танграм». Что с ним делать он не знает.

Воспитатель открывает конверт: - В нем находится не письмо, а геометрические фигуры и схема.

Оказывается, что Знайка дал задание Незнайке. Нужно из геометрических фигур собрать Зайца. Если Незнайка справится с этим заданием, Знайка пообещал ему, что Незнайка будет управлять воздушным шаром, когда они отправятся в путешествие. Незнайке очень хочется быть главным на шаре, вот он пришел к нам за помощью. Он знает, что в нашей группе очень умные дети, и обязательно помогут ему и научат играть в эту игру.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.

Дети: Поможем.

Воспитатель достает из конверта схему, на которой изображена фигура Зайца. Предлагает собрать зайца, из 7-ми фигур танграма.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: 5 треугольников, 1 квадрат и 1 ромб.

III этап:

Дети собирают Зайца из геометрических фигур.

Незнайка очень доволен и благодарит вас за работу. Теперь он знает. Что такое «Танграм», и как его собирать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке, выполнить трудное задание.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» 1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель». (2.

Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Группа: 2-3 года Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной.

Краткосрочная образовательная практика для «Пасхальное яйцо» для детей 4–5 лет Паспорт программы Краткое название программы: «Пасхальное яйцо» Полное название программы: «Украшение Пасхального яйцо на пасху» Сроки.

Краткосрочная образовательная практика «Елочка» в стиле оригами Краткосрочная образовательная практика «Елочка в технике оригами» Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа) Цель: - познакомить с искусством.

Краткосрочная образовательная практика «Мукосолька» (лепка из солёного теста) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Краткосрочная образовательная практика.

Краткосрочная образовательная практика «Построю город сам» Практика рассчитана на 4 встречи. Цель: развивать логическое мышление и речь путем конструирования из бумаги и картона разных видов. 1 встреча.

Краткосрочная образовательная практика «Пушистый шарик» КОП Технической направленности «Пушистый шарик» (возраст детей – Старшая группа 5-6 лет) Автор разработки: Кротова Олеся Владимировна.

Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка»Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка» Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание.

Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ» МАСТЕР-КЛАСС «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ» Цель: внедрение краткосрочной образовательной практики в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц»
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД