Наталья Корнилова
Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика, Торцевание „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опыт работы, практика
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Торцевание на бумаге подразделяется на:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение
-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
В нашем МАДОУ «Детский сад № 72» предоставляется дополнительная образовательная услуга для детей старшего дошкольного возраста Город мастеров с использованием техники «торцевание». Это метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумага верчения – торцевания.
Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. На бумаге рождаются пушистые разноцветные картины, а у детей развивается не только художественный вкус и мелкая моторика, но и обязательность, аккуратность, командный дух.
Актуальность: Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Ведущая педагогическая идея: Научить детей дошкольного возраста технике торцевания.
Цель: Развитие творческих способностей детей через обучение технике «торцевание»
1. Дать представления о методе торцевания.
2. Показать алгоритм выполнения работы.
3. Формировать умение работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «торцевания».
4. Вызвать желание детей создавать объемные работы из бумаги методом торцевания.
5. -Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Принцип наглядности-играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.
Принцип доступности-обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.
Принцип систематичности и последовательности- предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
Ожидаемые результаты освоения Программы
1. Дети имеют представления о технике торцевание.
2. У детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «торцевания»;
3. Дети умеют создавать объемные работы из бумаги методом торцевания
Отличительные особенности программы
Программа рассчитана на два года обучения, проводится работа один раз в неделю по 25 мин. Общее количество занятий 14.
Форма итогов реализации
Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.