Галина Анисимова
Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №221»
Краткосрочная образовательная практика
«Нетрадиционная техника рисования»
«Акварелька»
Для детей 6-7 лет
Составила: воспитатель
Антонова Галина Михайловна
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Нетрадиционная техника рисования Акварелька“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Пермь,2016
Краткосрочная образовательная практика
«Акварелька»
Подготовила: Антонова Галина Михайловна
Пояснительная записка
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.
Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Нетрадиционное рисование -
Искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Цель: совершенствование способностей в создании композиций по средством нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Формировать умение у детей использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке;
2. Познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования;
3. Развивать детское изобразительное творчество;
4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Для работы нам понадобиться
1. Трубочки для коктейля
2. Зубная щётка;
3. Расчёска тонкая с зубчиками
4. Восковые мелки
5. Свеча простая белая
7. Гуашь
8. Поролоновая губка
9. Шпажка деревянная для процарапывания по воску.
10. Тканевая салфетка или влажные салфетки.
11. Сухие листья деревьев (рябиновые, кленовые, сирень, виноградные)
Результат практики
По окончанию данной практики дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;
Экспериментируют с изобразительными материалами;
Проявляют фантазию художественного творчества.
Тема занятия Цель и задачи Планируемый результат
Занятие №1
«Весёлый индеец»
Техника рисование ладошками. Цель:
С помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование ладошками.
2. Развивать эстетический вкус, проявлять творчество в создании художественного образа.
3. Воспитывать усидчивость и интерес к результату. Дети научились рисовать техникой ладошки. Дорисовывать художественный
образ, проявляют творчество.
Занятие №2
«Осенний пейзаж»
Техника Монотопия.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования - монотипия
Задачи:
1. Закреплять знания детей об основных видах пейзажей - морской, сельский, городской.
2. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы.
3. Развивать устойчивый интерес к живописи.
4. Подвести к пониманию того, что живопись отображает окружающий мир.
5. Развивать фантазию, творчество и воображение. способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
Дети овладели новой техникой рисования монотопия. Получили удовольствие и интерес от нарисованного пейзажа.
Занятие №3
«Ночной город»
Техника граттаж
(хорошо в этой технике тема космоса, аквариумные рыбки)
Занятие№4
«Радужные бабочки»
Техника набрызгивания.
(возможно
изменить тему на «Морские рыбки) в зависимости от времени года. Цель: познакомить с новой техникой граттаж.
Он вызывает интерес.
Ты словно фокусник царапкой,
Рисуешь целый мир чудес».
Задачи:
1. Научить натирать подготовленный фон свечкой, затем чёрной гуашью.
2. Показать приём процарапывания, чтобы получилось задуманное изображение.
Цель: Научить детей рисовать
новой техникой набрызгивания по трафарету.
Задачи:
1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
3. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. 1. Дети овладели техникой граттаж.
В своих работах дети показывают знания, о том, как они изображают на переднем плане и как рисовать в дали.
Детям эта техника доставила много радости.
Дети освоили новую технику набрызгивания по трафарету. Самостоятельно выбирают цветовую гамму. Радуются результату своего творчества.