Ольга Васильевна Яремчук
Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель».
(2 слайд) Часто я замечала, что дети в магазине становятся непослушными. Они бегают между прилавков, хватают разные вещи, и раз за разом повторят "купи, купи". Если же им не покупают, то начинают закатывать истерику. Так же, я замечала, что дети, покупающие что – либо не умеют строить диалог с продавцами. В своей группе я решила научить ребят играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Я расставила атрибуты для этой игры, подготовила алгоритм и спросила, кто хочет поиграть в магазин, разом откликнулись все мои 30 детей. Начали толкаться, спорить, кто будет продавцом, и игра никак не получалась, тогда я решила провести именно эту практику. Так как не вся группа была на этой практике, то концентрация внимания и памяти на практике у детей была усилена, в виду не большого количества детей.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Грамотный покупатель“» размещена в разделах
(3 слайд) Мной была создана технологическая карта данной практики.
Цель практики : формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи практики :
1) Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
2) Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки.
(4 слайд) 3) Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
4) Учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.
(5 слайд) Результат: Научились осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать ролевой диалог.
(6 слайд) Презентация практики : С помощью игрового персонажа (куклы Кристины) ребятам была показана презентация, а так же они были замотивированы тем, что в городе открылся новый магазин, но там пока никто не работает, было предложено там «поработать».
(7 слайд) Практика состояла из четырех занятий.
(8 слайд) В первую встречу играли в магазин продуктов. Дети узнали какие профессии бывают в магазине, какие атрибуты нужны, учились строить диалог.
(9 слайд) Во вторую встречу играли в магазин игрушек.
(10 слайд) В третью встречу изучали правила игры в магазин одежды.
(11 слайд) Четвертая встреча была посвящена игре в магазин сладостей. Практика закончилась презентацией детей, они показывали свои умения игры в магазин для детей, не учавствовавших в данной практике и для родителей.
(12 слайд) После данной кратковременной практики прошло 6 месяцев, но дети до сих пор играют в эту сюжетно-ролевую игру, научили других детей, они сами подбирают атрибуты для магазина и предлагают другие варианты этой игры (например – супермаркет). Так же наши родители подключились и стали приносит нам атрибуты для этой игры: вязаные сладости, сладости из губок, пошитые пирожки и конфеты. Так же родители заметили изменения – в магазине дети стали послушнее, грамотно выстраивают диалог с сотрудниками магазина, стали более внимательными при выборе покупок. Родители отметили большую значимость практики «Грамотный покупатель» - вот точно в жизни пригодится!
(13 слайд) Вопросы? Спасибо за внимание.