Маргарита Владимировна
Фотоотчёт и план работы на неделю «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
2 тематические недели "Краски осени" подарили нам массу впечатлений и украсили нашу осеннюю приемную
Тема: «Краски осени» с 30.09.2019 по 4.10. 09 Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Публикация «Фотоотчёт и план работы на неделю „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
НОД
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная деятельность в режимных момента
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность
в семье
Понедельник
Утро. Утренняя гимнастика. проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»
Прогулка. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огородеПодвижные игры «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. с/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.
Вечер. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В. Осеевой «Сторож»
Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Беседа «Помоги другу».
Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.
Прогулка Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях
Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Создать условия для
-Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
-рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель : уточнять представления детей о времени года осень.
- Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»
Индивидуальная работа
Упражнение «Правая и левая». Ц: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Рекомендовать родителям
погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой
вторник
Утро. Утренняя гимнастика. Организация театрализованной деятельности. Тема: Этюды с осенними листьями
Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении
"Кто живёт с тобой в квартире"
Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи). Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Прогулка. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вечер. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы, Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал, И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
Прогулка. Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Создать условия для
-Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
-Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно
Индивидуальная работа
Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].
Работа с родителями
Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
среда
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания
Прогулка. Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус, классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.
Прогулка. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.
Игры с выносным материалом.
Создать условия для
-Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации;
музыкальные инструменты
-Конструирования «Осенние веточки»
Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.
Индивидуальная работа
Д/игра "Чудесный мешочек»- определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.
Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия»
четверг
Утро Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.
игра «поможем игрушкам найти свое место»
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»). привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа : «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич»
Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение художест. литературы:
Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
туд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе. пальчиковая игра «Осенние листья», «Моя семья». Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. Прогулка Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа : «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Создать условия для
-рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице.
-организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.
Индивидуальная работа
д/и «Где позвонили?»-Учить детей определять направление звука.
Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени
Пятница
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна. дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. «Мы – дружные ребята» цель формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.
Создать условия для
-игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»
-итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.
-ср игры «Салон красоты» учить иргать дружно,брать на себя роль
Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»
Завершили недели коллективной работой