Оксана Липатова
План на неделю «Осень на опушке краски разводила» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 07. 10. 2019г. Утро Утренняя гимнастика.
Публикация «План на неделю „Осень на опушке краски разводила“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Осенние изменения в природе». Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о смене времени года, об осенних изменениях в природе.
1. Какое время наступило? 2. По каким признакам вы это определили? «Какие явления осени, я наблюдал по дороге в д/с». Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе весной, развивать речь, закреплять умение детей составлять рассказ из 4-5 предложений. Вероника и Лера Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном. Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом осени.
Внести атрибуты для игры «Маша умывается, в гости собирается»
1. Музыка
2. Ознакомление с окружающим миром
Тема «Золотая осень». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений. Оборудование: желтые, красные листочки, картинки с признаками осени.
Прогулка № 6:
Рассматривание клумбы
Цели:
— продолжать учить различать и называть два
цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на
их окраску;
— воспитывать любовь к природе. Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Мансур и Роман Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя,
помогать друг другу. Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для
дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за
растениями.
Работа перед сном Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом осени, развивать кратковременную зрительную память, связную речь. Повторение песен к осеннему празднику. Цель: развивать и закреплять у детей память. Аделия и Амелия Беседа на тему «Это волшебное слово здравствуйте». Цель: обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга: какие приветствия подходят для общения со сверстниками, а какие – со взрослыми людьми. Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается». – формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Краски осени» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 08. 10. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Наша одежда осенью». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды Варя и Ваня Экспериментирование Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т. д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей Внести и предложить детям для рассматривания и люстрации по теме: «Деревья осенью»;
- Д/И «С какого дерева лист»;
- шаблоны, трафареты по теме «Растения»;
- материалы для самостоятельной художественной деятельности.
1. Развитие речи
2. Физкультура Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Оборудование: стихотворение К. Бальмонта «Осень» картинки брусники, клюквы, свеклы, тыквы, помидора.
Источник В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр. 12
3-2 (октябрь). Цель: учить ходить по кругу, бегать на носочках, метать мяч в горизонтальную цель; упражнять в умении ходить по бревну. Оборудование: бревно, мячи.
Источник: М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Физическое воспитание детей 2-7 лет» стр. 22
Прогулка № 7:
Наблюдение за облаками
Цели:
— познакомить с различными природными явлениями;
— показать разнообразие состояния воды в окружающей
среде;
— формировать творческое отношение к делу. Индивидуальные физические упражнения
Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Марк З. и Артё м Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга;
— приучать их быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Работа перед сном Чтения стихотворения В. Зайцева “Я одеться сам могу” – активизировать в речи детей слова,обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Д/и «Найди такой же листок». Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь. Упражнение «Составь рассказ по картинке» Марк Ч. и Роберт Б. Игровое упражнение «Сандалики» : Цель : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились) С/р/и «Сварим вкусный обед» - показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям заучить с детьми стихи об осени
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 09. 10. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.
Игра: «Найди круглые, квадратные, треугольные предметы в группе»
Цель: закрепить знания детей о форме предметов.
Д/и «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, учить их называть. Роберт Ф. и Вероника М. ХБТ. Предложить детям навести порядок в игровой зоне. Цель: закреплять трудовые навыки, умение трудиться в коллективе, помогать друг другу, оценивать результаты труда. Внести игрушки, предметы круглой, квадратной, треугольной формы.
Цель: Формировать устойчивые представления о величине, форме.
1. ФЭМП
2. Физкультура Тема: «Круг, квадрат, треугольник» (закрепление). Цель: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник: развивать воображение.
Оборудование:
Для воспитателей: квадрат большой и маленький, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины, мяч.
Для детей: набор геометрических фигур (1 большой треугольник и 3 маленьких, 1 большой круг и 3 маленьких)
Источник: В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 21
3-2 (октябрь). Цель: учить ходить по кругу, бегать на носочках, метать мяч в горизонтальную цель; упражнять в умении ходить по бревну. Оборудование: бревно, мячи.
Источник: М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Физическое воспитание детей 2-7 лет» стр. 22
Прогулка № 8:
Наблюдение за птицами
Цели:
— продолжить наблюдение за птицами на участке;
— учить различать основные части тела;
— развивать и воспитывать бережное отношение к
птицам. Индивидуальные физические упражнения
Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Матвей и Семен. Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,
быстро убегать, находить свое место;
— приучать быть осторожными, занимая место, не толкать
товарища. Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
— воспитывать желание ухаживать за животными.
Работа перед сном Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» - познакомить детей с понятием листопад.
Вечер:
Д/и «Найди свой цвет» -формировать умение различать и называть основные цвета. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение изменять слова с помощью суффиксов и числа. Развивать речь, внимание. Вероника и Лера Ситуативный разговор «Что будет если?» Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) Игры с крупным напольным строительным материалом –детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 10. 10. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
Игровое упражнение «Дует ветер» - учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу. Д. / игра: «Кто есть кто?»
Цель: закрепить знания имени и отчества воспитателя и няни, закрепить знания имен детей в группе. Рома Ш. и Лиля Беседа на тему : «Где ночует солнце?». Цель : устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь). Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме:
--«Осеннее солнце»;
--«Осень»
Внести атрибуты для игры «Кукла Света обедает»
1. Музыка
2. Лепка/аппликация
Коллективная работа: «Солнце в тучах». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные комочки бумаги на картон.
Источник: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 22
Прогулка № 9:
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели:
— познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
— дать представление о правилах дорожного движения. Индивидуальные физические упражнения
Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. Амина и Матвей Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить
правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до
определенной мерки.
Работа перед сном Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!» - учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Пальчиковая игра “Дождик”. Цель: разучить слова, развивать моторику рук.
Игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа. Айдана и Диаз
Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кукла Света обедает» - формировать у детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек, атрибутов.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 11. 10. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.
Д/И. «Когда это бывает?»-учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.
Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: развитие мелкой моторики рук Д. и. «Большие и маленькие»
Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Марк Ч. и Оля Беседа с детьми на тему "Я хочу" Цель: развивать способность оценивать свои желания, способствовать формированию волевых качеств личности Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме
- материалы для самостоятельной художественной деятельности (карандаши, цветные мелки, природный материал: шишки).
1. Рисование
2. Физкультура Тема «Осенний дождик». Цель: учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисованы или приклеены тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке, цветные карандаши.
Источник: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 года» стр. 17
3-2 (октябрь). Цель: учить ходить по кругу, бегать на носочках, метать мяч в горизонтальную цель; упражнять в умении ходить по бревну. Оборудование: бревно, мячи.
Источник: М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Физическое воспитание детей 2-7 лет» стр. 22
Прогулка № 10:
Наблюдение за собакой
Цели:
— дать представление о домашнем животном — собаке, ее
внешнем виде, поведении;
— воспитывать любовь к животным Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Марк З. и Семен Подвижные игры
«Лохматый пес». Цели:
— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро
менять направление движения;
— бегать, стараясь не попадаться водящему. Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными,
правильно кормить их.
Работа перед сном Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой -учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к художественной литературе.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.
Д/и «Такой листочек лети ко мне» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.
Разрезные картинки “Птицы”. Цель: учить видеть целое по его части. Д. /и. «Подбери картинку». Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Ваня и Айдана Д/и «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток. С/Р игра «На прогулку –в лес». Цель: закреплять и использовать в игре, полученные знания, подбирать атрибуты, предметы-заместители, распределять и исполнять роли. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре
Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»