Семёнова Анжелика
Красивая осанка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Красивая осанка в старшей группе
Воспитатель: Инструктор по физической культуре. Семёнова Анжелика
Формировать знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.
Задачи:
- способствовать приобретению навыка правильной посадки за столом;
- активизировать в речи детей слова: позвоночник, осанка;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Материал: плакаты по теме, шарики Су-джок.
Развитие ситуации.
Дети с воспитателем выстраиваются в круг.
Публикация «Красивая осанка в старшей группе» размещена в разделах
- Здравствуйте ребята! Мы друг другу рады?
Дети: Да!
(Ритмическая разминка «Мы друг другу рады»)
Утро начинается (Идут по кругу)
Вместе мы встречаемся
Мы друг другу рады (Идут в круг мелкими шагами,
улыбаются)
Все друг другу рады (Идут из круга, смотря в глаза друг
другу)
Андрей здесь (имя, … (По очереди произносят свои имена,
прикладывая руку к груди)
Воспитатель: И хочется пожелать всем-всем «Доброе утро»
Доброе утро (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, (Выполняют упражнения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх,
выполняя "фонарики")
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки (Выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова
Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем
«Доброе утро!».
Воспитатель показывает детям книгу.
- А сейчас приглашаю вас присесть на стулья и послушать историю про Мальвину и Буратино.
Мальвина: Приглашаю вас, дружок
На очередной урок.
В руку ручку вы берете
Плавно галочки ведете.
Буратино: Ох, как скучно мне сидеть,
Целый день, учиться.
Лучше бегать и играть,
Прыгать, веселиться.
Мальвина: Буратино не ленитесь
И сидите прямо.
Пишем, пишем:
Ма-ма мы-ла,
Мама мыла раму.
Буратино: Еле-еле я сижу,
Лучше лягу, полежу.
Мальвина: Что вы милый Буратино.
На столе нельзя лежать.
От этого может ваша спинка пострадать.
Если спину не беречь,
Можно сильно измениться.
И в горбатого мальчишку, вмиг однажды превратиться.
Буратино: В это не хочу я верить…
Мальвина: Это можем мы проверить.
- Ребята, а вы знаете, можно ли стать горбатым, если сидеть неправильно за столом?
- Чтобы нам вместе найти ответ на этот вопрос, мы отправимся в страну Здоровья.
(дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре по дорожке мы пойдем.
Раз. Два, три, четыре в страну Здоровья попадем.
(дети садятся по кругу)
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. А что такое здоровье?
(ответы детей)
- Расскажу вам историю про двух мальчиков из разных семей. В некотором царстве, в некотором государстве жили две очень знатные семьи. Одна семья Горбуновых была очень гордой. Они так и говорили про себя: «Мы самые знатные, самые богатые, самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз, мы все видим, что лежит на земле» (показываю иллюстрацию с изображением мальчика с искривленной спиной). А другая семья была скромной. Отец всегда говорил сыну: «Смотри всегда вперед, сынок! Не склоняй головы перед трудностями. Расправь плечи, подставь свою грудь навстречу ветрам и никогда ничего не бойся!» (показываю иллюстрацию с изображением мальчика с правильной осанкой).
- Ребята, скажите в какой семье дети красивее Горбуновых или Стройных?
- У кого правильная и красивая осанка?
Игра – имитация. Показать, как ходили в гордой и богатой семье и как ходили в скромной семье.
- Как вам понравилось ходить? Как вам было удобно ходить? Как легче ходить и удобнее? (ответы детей).
- У мальчика из семьи Стройных правильная и красивая осанка. При правильной осанке легче работается всем жизненно важным органам. Правильная осанка не дается человеку при рождении, она им приобретается.
- Ребята, как вы думаете, что делал мальчик, у которого осанка правильная? (ответы детей).
- Да, мальчик из семьи Стройных занимался спортом, плаванием, катался на велосипеде, бегал, ходил на лыжах. И не раз слышал от родителей: «Не сгибай спину, сынок, расправь плечи, сиди прямо!»
- Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. И если в детстве не следить за осанкой, не держать спину прямо, то в более старшем возрасте будет болеть спина.
- А в семье Горбуновых родители не учили своего сына держать спину прямо и ровно, никогда не говорили ему: «Следи за осанкой, выпрями плечи!»
- Держать правильно осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень нашего тела. При неправильной осанке позвоночник искривляется и на спине может даже вырасти горб.
-Скажите, какие советы мог дать мальчик из семьи Стройных мальчику из семьи Горбуновых? (ответы детей)
- От чего зависит здоровье нашей спины?
Рассмотрим макет нашего позвоночника.
Позвоночник состоит из костей, которые называются позвонками, внутри позвонков находится спинной мозг. От спинного мозга к внутренним органам отходят спинно-мозговые нервы. Если человек долго сутулится, его позвоночник становится похож на кривое дерево, нервы сдавливаются и органы, к которым они отходят, начинают болеть. А если человек постоянно горбится, у него появляется такое заболевание как сколиоз.
(показ иллюстрации)
Поэтому важно знать, что полезно, а что вредно для позвоночника. Я предлагаю вам поиграть в игру «полезное» и «вредное» для позвоночника.
(каждый получает массажный шарик Су-джок для игры)
1. Груз тяжелый поднимать очень любишь ты,
Помни это вред большой для твоей спины.
2. На высоких каблуках ты настоящая звезда,
Но с красивою осанкой попрощайся навсегда.
3. У тебя кровать в перинах и огромная подушка.
Будешь ты не девочка, а горбатая старушка.
4. Ты читаешь или пишешь, сгорбив спину за столом.
Знай, от этого ты будешь очень сгорбленным потом.
5. Груз носить в руке одной неудобно нам с тобой.
Для спины своей любимой ты наносишь вред большой.
6. Для позвоночника полезно расти и развиваться.
А для этого так важно спортом заниматься.
7. Сел за стол уроки делать, должен правило ты знать.
Свой здоровый позвоночник нужно прямо всем держать.
8. Упражнения выполняй, мышцы спинки укрепляй.
Не болел, чтоб позвоночник, его гибкость развивай.
9. Груз носи ты с двух сторон, спину прямо держи.
С красивою осанкой ты с детства дружи.
10. Кости позвоночника без кальция не могут.
Молочные продукты в той беде помогут.
Воспитатель: Вы ребята, будущие школьники, а школьникам приходится
долго сидеть за партой. Важно, чтобы стул и стол были
подобраны по росту ребенка. Рассмотрим плакат, который
расскажет нам о правильности подбора мебели.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. (игра «Пробеги под
парашютом»)
Воспитатель: Для того чтобы вернуться в детский сад предлагаю вам
лечь на свой сектор парашюта и закрыть глаза.
(проводится релаксация под спокойную музыку)
Воспитатель: Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись.
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Много мы узнали о позвоночнике и
правилах заботы о нем. Садись Буратино за стол и
покажи, как правильно сидеть на стуле.
(Буратино садится на стул)
Буратино: Ох, неудобно мне сидеть.
Воспитатель: Почему неудобно Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: Все понятно, почему тебе неудобно. Стул маленький.
Давайте ребята, выберем стул для Буратино. (дети
выбирают стул для Буратино)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили?
Какой информацией вы поделитесь дома с родными?
(ответы детей)
А в конце нашего занятия, я хочу подарить вам
раскраску, которая научит вас не только раскрашивать,
но и познакомит с упражнениями для позвоночника.