Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование умения лепить из пластилина красивую птичку.
Задачи:
- учить передавать в лепке образ птицы, передавая правильную форму частей тела: головы, клюва, хвоста, крыльев;
- научить оттягивать хвост, прищипывать клюв;
- закреплять прием «скатывания» между ладонями, прием «сплющивания»;
Публикация «Конспект ОД по лепке в старшей группе „Красивая птичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- закреплять знания детей о птицах, об особенностях их внешнего вида, строения;
- продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
- развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности, воображение, мышление, связную речь;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, образец поделки, картинки с изображением красивых птиц.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение В. Жуковского "Птичка"
- Птичка Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты
Песню свою.
- О чём оно? (Ответы детей)
- Куда пропала птичка? (Улетела в дальние края)
- В какое время года улетают птицы в дальние края (Ответы детей)
- Почему улетают птицы в тёплые края? (Ответы детей)
- Посмотрите, какие красивые птички прилетели к нам в группу!
- Кто знает, как называются эти птицы? (Ответы детей)
- Это иволга и клёсты. Клёст - птица перелётная, она причём кочует на протяжении всего года. Эта птичка совсем небольшого размера, она темно-красного цвета. Длина этой птички около двадцати сантиметров. У клёста очень цепкие лапки. Поёт эта птичка на очень высоких нотах. Основная среда обитания данной птички - Северное полушарие. Как правило, живёт эта небольшая птичка в хвойных лесах. Гнезда эта птичка вьёт на самых верхушках елей.
Иволга – настоящая модница. Самцы иволги одеты в ярко-желтый наряд, а крылья и хвост у них – черные. Самки имеют оперение цвета зеленых оливок. Между глазом и клювом у иволги находится приметная черная полоска. Размером эта птица чуть больше скворца.
Обитают иволги в умеренных широтах северного полушария, на зиму всегда улетают в теплые страны, откуда возвращаются только в мае. По возвращении в родные края птицы селятся в светлых лесах с высокими деревьями, редко могут выбрать местом обитания и городской парк.
- Эти птички подружились, но скоро расстанутся и полетят в разные места зимовать и они расстроены из-за долгого расставания.
2. Продуктивная деятельность.
- Предлагаю вам, ребята слепить красивых птичек и подарить им на память друг о друге.
- Давайте подойдём поближе к нашим птичкам и рассмотрим их.
- Что есть общего у птичек (Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.)
- Какой формы тело птички (Овальное)
- Какой формы голова птиц? (Круглая, похожа на шарик).
- Какой у птички хвост? (Длинный, примой).
- Посмотрите, что у птичек есть на голове? (Глаза, клюв)
- Сколько глаз у птички? (Два).
- Сколько крыльев у птиц? (два)
Воспитатель показывает как слепить птичку и украсить её. Показывает образец.
Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Стая птиц летит на юг"- А давайте и мы с вами почувствуем себя немного птицами.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
- Отдохнули? Теперь можно продолжить работу.
4. Итоги ОД.
- Молодцы, ребята, вы все очень старались, поэтому птички получились у вас очень красивые.
- Что нового вы сегодня узнали о птицах? (Ответы детей)
- Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
- Что вызвало затруднения? (Ответы детей)
- Чьи работы вам понравились больше всего и почему? (Ответы детей)
Спасибо за внимание и поддержку!