Юлия Новиковская
Коснпект физкультурно-оздоровительного занятия в СРЦН для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Занимайся спортом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занимайся спортом – укрепляй здоровье»
Цель:
• укрепление здоровья детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
2. Воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки.
3. Сближение детей и родителей, сплочение семьи.
Участники: дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями от 7 до 10 лет, родители.
Публикация «Коснпект физкультурно-оздоровительного занятия в СРЦН для детей-инвалидов и детей с ОВЗ „Занимайся спортом“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на веселые соревнования. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Ведущий 2:
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
Ведущий 1:
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Ведущий 2:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Разминка: (веселая зарядка). Вбегает доктор Айболит.
Айболит: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский центр, детский центр, детский центр!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет.
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет.
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?
Ведущий 1:
Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Айболит: А вы на вопросы отвечать умеете?
Дети: Да.
Айболит: Сейчас я это проверю, задам вам вопросы, а у вас на правильный ответ будет только 10 секунд. Готовы?
Дети: Да.
Айболит:
• 1 вопрос: Руки, ноги, голова – это (тело).
• 2 вопрос: Во время занятия перерыв на отдых…. (физкультминутка).
• 3 вопрос: Зимний детский транспорт для катания (санки).
• 4 вопрос: Летние коньки (ролики)
• 5 вопрос: Один за всех, и все за …. (одного).
• 6 вопрос: Если вы заболели или поранились, необходимо позвонить в скорую помощь по номеру…. (03).
Айболит: Какие вы молодцы, на все вопросы ответили!
Ведущий 1: Ребята и родители, прошу вас разделиться на две команды, придумать названия командам и представить себя.
Представление команд
Ведущий 2: Оставайся, Айболит, с нами, посмотри какие ребята наши ловкие и сильные
Айболит: Останусь обязательно!
Ведущий 1: Вот наши команды «Пчелки», «Непоседы». Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты).
Ведущий 2: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения сообща.
В эстафетах участвуют все члены команд (одинаковое количество участников).
• 1 эстафета. «Передай мячик»
Необходимо добежать до фишки с мячом, оббежать ее, прибежать обратно и передать мяч следующему игроку.
• 2 эстафета. «Лошадки»
Один ребенок садится на гимнастическую палку, бежит до фишки и обратно.
• 3 эстафета. «Хоккеисты»
Закатить мяч диаметром 7 сантиметров в ворота шириной 1 метр с расстояния 3 метра, каждому дается одна попытка, засчитывается общее попадание.
• 4 эстафета. «Попади в цель»
Ребята должны взять по три снежка (мяч или скомканная бумага) и с расстояния 5 метров попасть в цель, у каждого ребенка одна попытка, засчитывается общее количество попаданий. В качестве «цели» можно использовать обруч.
Ведущий 1: А теперь, друзья, давайте отдохнем. Конкурс «Интеллектуальный» (разгадывание загадок).
Ведущий 2:
1. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это – (баскетбол)
Ведущий 1:
2. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд – (батут).
Ведущий 2:
3. Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут? (гребля)
Ведущий 1:
4. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Ведущий 2:
5. Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч).
Ведущий 1:
6. Снаряд есть у боксёров – груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь? (регби)
Ведущий 2:
7. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (ролики)
Ведущий 1:
8. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Ведущий 2:
9. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит (шайба).
Ведущий 1:
10. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (шахматы)
Ведущий 2:
А теперь, ребята, сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцуем раз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
Ведущий 1: Ребята, давайте вместе с родителями проведем соревнования?
«Меткий стрелок»
Дети вместе с родителями выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих кеглей, берут из коробки мячики (по 2 штуки) и стараются попасть в кегли.
Ведущий 2: Посмотрите, какие у меня в команде мужчины, прямо сразу видно – МУЖИКИ с большой буквы. Да и наверно все умеют делать? И стирать, и готовить, и убирать. Твои-то, сразу видно, белоручки…
Ведущий 1: Не правда! Мои тоже все умеют делать! Да? (спрашивает у пап)
Ведущий 2: А давай проверим, кто быстрее и лучше уберётся?
«Пылесос» – участвуют папы.
Мячи, разбросанные по площадке, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мячик нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.
Ведущий 1: Ой, подумаешь, папы, смотри, какие в моей команде мамы! А ты знаешь, что из мам получаются самые лучшие хоккеистки? Хочешь докажу?
«Женский хоккей»
Кегли выстраивают вряд на одинаковом расстоянии. Мама ведет клюшкой шайбу вокруг кеглей до ворот, забивает гол, возвращается к свой команде, передает клюшку другой маме.
«Дартс»
Мишень устанавливается на высоте 170 см. от пола, позиция для метания находится на расстоянии 200 см. Участники последовательно выполняют пять серий по три броска. Места команд определяются по наибольшей сумме набранных очков в пяти сериях.
«Прыжки в длину с места»
Участники каждой команды последовательно выполняют прыжок друг за другом. Победитель определяется по лучшему спортивно-техническому результату.
Ведущий 1:
Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров.
Ведущий 2:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны (со спортом, зарядкой….)
Знать об этом вы должны.
На этом наш праздник подошел к концу. Все команды строятся для объявления результатов. Награждает команды Доктор Айболит.
Грамоты: I место, II место,