Юлия Холопова
«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
образовательные – уточнить представления детей о здоровом образе жизни; совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах из обруча в обруч, подлезать под дугу, ходить по ограниченной плоскости;
развивающие – развивать потребность к двигательной активности, умение преодолевать трудности при выполнении задания; тренировать дыхательную систему;
воспитательные – воспитывать добрые чувства, желание оказать помощь.
Публикация «„В гости к доктору Пилюлькину“, Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Оборудование: Игрушки - Мишка, Зайчик, Доктор Айболит; голубая ткань, следы на ковролине, обручи, доска, дуги, флажки; предметы личной гигиены – полотенце, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок; корзинки с муляжами овощей и фруктов; ложка, баночка с медом (игрушечная).
Предварительная работа: беседы о здоровье, о личной гигиене, о правильном питании; чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», потешки «Водичка, водичка…» и др., подвижные игры «У медведя во бору», «Кто дальше бросит», «По ровненькой дорожке», д/и «Овощи и фрукты», лото «Кому что нужно», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Зайка простудился».
Ход развлечения.
Стук в дверь. В гости к детям приходит грустный Медвежонок (игрушка).
Мишка (грустно) : «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?»
Мишка: «Я съел много мороженого, и у меня заболело горлышко. Я не могу теперь даже рычать».
Воспитатель: «Что же делать, ребята?»
Дети: «Надо его полечить, дать ему лекарство»
Воспитатель: «А кто нам в этом может помочь?»
Дети: «Доктор Пилюлькин!» (Подходят к медицинскому уголку)
Воспитатель: «Доктора нет! Ведь он уехал лечить зверей в Африку! Как же до него добраться?
Воспитатель: «Ребята, вы готовы помочь Мишке встретиться с Доктором Пилюлькиным?»
Дети: «Да!».
Воспитатель: «Только дорога будет трудная, нужно преодолевать препятствия. Сможете?»
Дети: «Да!».
Воспитатель: «Тогда в путь». (Мишка остается в больнице)
Упражнение «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п. (дети идут, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (дети с воспитателем идут вперед маленькими шажками).
Воспитатель: «Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем, кто же их оставил».
«Пройди по следам»
(Дети с воспитателем идут по следам.)
Воспитатель: «Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!»
Зайка: «Здравствуйте, дети! Я Зайка - побегайка. А что вы здесь делаете?»
Воспитатель: «Мы идем к Доктору Пилюлькину».
Зайка: Да-а, чтоб туда добраться, надо спортом заниматься. Любите вы прыгать, бегать и играть?
Дети: «Да!»
Зайка: «Ну, тогда все в круг вставайте и зарядку начинайте!»
Ритмическая гимнастика «Зайкина зарядка».
Зайки весело шагают
Ножки выше поднимают.
Вот так, вот так,
Ножки выше поднимают.
И на пяточках шагают,
Носик кверху поднимают.
Зайки прыгают и скачут
По дорожке словно мячик.
На носочки зайки встали.
И до солнышка достали. (дети и взрослые произносят слова и выполняют движения по тексту).
Зайка: «До свидания, счастливого пути!»
Дети: «До свидания!»
«С кочки на кочку».
Воспитатель: «Перед нами болото, нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Проползи под дугой».
Воспитатель: «Прыг-скок, прыг-скок, и попали мы в лесок. Ветки деревьев свисают низко, нужно под ними проползти» - подлезание под дугу.
«Пройди и не замочи ног».
Воспитатель: «И снова препятствие – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног» - ходьба по мостику через реку.
Все подходят к полочке с игрушечными зверями.
Воспитатель: «Вот мы и добрались до Африки. Сколько зверей! А где же Доктор Айболит? Давайте громко позовём».
Дети: «Доктор Пилюлькин!
Выходит Доктор Айболит и спрашивает: «Здравствуйте, что случилось?»
Дети: «Здравствуйте, Доктор Пилюлькин! Помогите Мишке, он заболел!»
Доктор Пилюлькин : «Скорее в путь! Поплывем на корабле, а поможет нам попутный ветер!»
Воспитатель раздает детям флажки, дети дуют на них, приходят к больнице, где ждет Мишка.
Доктор Пилюлькин : «А вот и больной! Сейчас посмотрим. А вы, ребята, пока посидите, не шумите».
Воспитатель: «В больнице нужно вести себя тихо, не мешать доктору».
Дети садятся на стульчики. Доктор осматривает Мишку, дает ему лекарство – ложку меда и чай с малиной (из игрушечной чашки).
Мишка: «Большое спасибо, я больше не буду есть много мороженого и бегать по лужам! Теперь я могу рычать и с ребятами играть!».
Воспитатель: «Поиграем с Мишкой?»
Дети: «Да!»
Подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза).
Одного ребенка воспитатель назначает «медведем». На полу обруч - берлога «медведя».
Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру. (дети ходят по группе с наклонами)
А медведь не спит,
И на нас рычит. («медведь» выбегает из берлоги и ловит детей)
Пойманный ребенок становится «медведем».
Дети убегают в «домик» - размещаются на стульчиках.
Доктор Пилюлькин : «Ребята, вы хотите всегда быть здоровыми? Тогда нужно каждый день гулять и на прогулке играть, как мы играли сейчас с Мишкой, а каждое утро делать зарядку. Например, такую!»
Физминутка «Деревья в лесу». (Дети встают возле стульев.)
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят. (махи руками в стороны)
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад. (присели, руки за спину)
Воспитатель: «Полетели птички на гнездышки!» (Дети садятся на стулья)
Доктор Пилюлькин : «А еще нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?»
Дети: «Овощи, фрукты».
Доктор Пилюлькин : «Правильно, подберите, пожалуйста, для Мишки полезные продукты. На подносе их найдите, назовите и в корзинку положите».
Игра «Назови овощи и фрукты». (Дети по-очереди берут с подноса муляжи, называют и складывают в корзинки, используя картинку-подсказку).
Мишка: «Спасибо, ребята!»
Воспитатель: «Не забудьте, ребята, что фрукты и овощи обязательно надо мыть водой!»
Доктор Пилюлькин : «А вы сами умываться любите?»
Дети: «Да!»
Доктор Пилюлькин : «Покажите!»
Потешка «Водичка, водичка…»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (Дети выполняют движения по тексту).
Доктор Пилюлькин : «Ребята, есть такие предметы, которые помогают нам быть чистыми. Давайте их назовем!»
(Доктор показывает детям предметы личной гигиены, дети называют их).
Доктор Пилюлькин : «Молодцы! Вот какие вы ребята – сильные, здоровые, ко всему готовые! Спасибо за вашу доброту – вы Мишке помогли, спасибо за смелость – все препятствия прошли! Я принес вам в подарок эти фрукты (сок) для здоровья. Пойдемте мыть руки».
Доктор Пилюлькин даёт всем детям фрукты (сок) во второй завтрак по распорядку дня группы.