Тамара Чугуевская
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети, вечером на прогулке мы часто замечаем, что на небе есть звезды. Тайны космоса,звезд, планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Дети: Да
Воспитатель: Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый,дружный экипаж.
Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Дети: Продукты питания в тубах, специальные инструменты, приборы,телескопы и фотоаппараты.
Воспитатель: Для нас Знайка построил Звездолет.
Чтоб ракетой управлять,нужно сильным,смелым стать.
Слабых в космос не берут,ведь полет –нелегкий труд.
Будем мы тренироваться,будем силы набирать.
Физкультминутка: «Утренняя гимнастика»
Каждый день по утрам,делаем зарядку.
Очень нравиться нам, делать по порядку :
Весело шагать (2 раза) ,руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать,приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Воспитатель :А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло, необходимо пристегнуть ремни.
Звездолет,Звездолет отправляется в полет 5,4,3,2,1 .
(Аудиозапись шума взлетающей ракеты)
Во время запуска нас будет немного трясти,пока мы не пройдем плотные слои атмосферы.
Дети: Имитируют тряску
Воспитатель :Это не надолго, скоро нам корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается).
Мы вошли в спокойный режим полета. Пока команда «Расстегнуть ремни» не дана,хочу вам сказать, что я взяла все необходимое (показываю приготовленный материал)чтобы мы смогли зарисовать то, что увидим и по возращению на Землю показать и рассказать о нашем путешествии.
Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Пора расстегнуть ремни (предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом)
Что вы видите?
Дети: Солнце
Воспитатель: Что вы знаете о Солнце?
Дети: Что Солнце -самая большая звезда, что она светит,дает тепло,горит
Воспитатель: Давайте зарисуем эту большую звезду. (показываю).Где нарисуем Солнце?
Правильно в центре. Наносим желтую краску на середину листа затем сверху накрываем его чистым листом, и засветило Солнце.
Давайте еще раз подойдем к иллюминатору и посмотрим, что еще интересного в Космосе?
Обратите внимание на звезды на ночном небе. Удивительно, какие они разные :большие,яркие и маленькие, похожие на горошинки. Посмотрите вон на те мелкие скопление звезд. Что они вам напоминают?
Дети: Камешки.
Воспитатель: А мне они напоминают рассыпанные драгоценности.
Кто мне скажет,почему звезды так отличаются друг от друга?
Дети: Звезды,которые ближе к нам кажутся большие, а далеко,далеко они меньше.
Воспитатель: Правильно, звезды которые ближе к нам, кажутся больше, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются. предлагаю запечатлеть в рисунках увиденные нами звезды. А как можно быстро нарисовать близкие к нам звезды?
Дети: Звездочками штамповками. Обмакиваем штампик в краску и оставляем отпечаток.
Воспитатель: На что похожи звезды подальше? На горошины? А чем можно рисовать их?
Дети: Пальчиками
Воспитатель: Правильно пальцем (рисуют) .Вот мы и дошли до звездных скоплений. Как же мы будем их рисовать?
Дети: Набрызгом
Воспитатель: Предлагаю тихонечко постучать указательным пальцем по кисточке,держа ее над местом скопления. Давайте снова подойдем к иллюминатором и посмотрим, что это за летающие объекты появились за бортом?
Дети: Кометы
Воспитатель: Верно, это кометы. А что это у кометы сзади (хвост).Какой причудливой он формы. Что хвост нам напоминает?
Дети: Рыбу
Воспитатель: Нам просто необходимо зарисовать комету. Назовем округлую часть комету телом. Его нарисовать просто, капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать хвост? Нам понадобиться наши легкие! Для чего, как вы думаете?
Дети: Что бы подуть
Воспитатель: Правильно,чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны в зависимости от того, в какую сторону летит комета (показываю).Лист можно повернуть и приподнять, а можно не поднимая, повернуть и подуть на своею капельку.
Если вы хотите, чтобы хвост был длиннее, добавьте немного краски на него и еще раз подуйте. (Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе)
-Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали.
Устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас войдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам.
Зарядившись космической энергией. Как вы себя чувствуйте? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы. А нам пора вернуться в кресла. Слушайте команды :
-Занять свои места!
-Пристегнуть ремни!
-Пошел отчет 5,4,3,2,1
Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось?
Какие были трудности? С чем –то справиться? Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий.