Ольга Шуберт
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад» № 226»
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».
Подготовила: педагог - психолог Шуберт О. Ю.
«Космическое путешествие»
Направленность: Познавательная сфера, эмоциональная сфера.
Форма проведения: групповая
Возраст: 5-7 лет
Цель:
Способствовать развитию познавательной, эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Задачи занятия:
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность;
- развитие когнитивных процессов (внимания, мышления, восприятия, воображения);
-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
- развитие речи.
Оборудование и материалы:
Аудиозапись «Запуск ракеты», картинки с изображением сказочных героев, карточка с изображением перепутанных животных, карточки животных с различными эмоциональными состояниями, бланки с лабиринтом.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход НОД:
I этап. Организационный
Приветствие:
Упражнение «Давайте поздороваемся» (создание психологически непринужденной атмосферы)
Психолог: все мы знаем, что существует множество различных способов приветствия. И сейчас мы с вами будем здороваться по кругу: локотком, коленом, пяткой, животом, спиной, плечом, ладошкой, носом, щекой и традиционное рукопожатие. Ну, вот мы с вами и поздоровались. Как себя чувствуем? Отлично.
II этап. Мотивационный
Психолог: путешествие, в которое мы с вами отправимся, будет не простым, а волшебным. Хотелось бы вам стать космонавтами и отправиться к далеким планетам? (пауза) Замечательно! Но перед тем как отправиться на волшебную планету, космонавты должны пройти тренировку. Мы знаем, что космонавты не только сильные, но и внимательные. И сейчас мы с вами проверим, насколько каждый из вас внимателен.
Упражнение «Будь внимательным!»
Психолог: Ребят, сейчас вы по моей команде будете выполнять определенные действия. Если я говорю «старт» - опускаем ручки вниз, готовим ракеты к полету, «взлет» - скрестили ручки на груди, пристегиваемся, «невесомость» - ручки вверх, летим, «посадка» - садимся на корточки. Давайте повторим. Все запомнили? Хорошо, тогда начнем. Будьте внимательны!
Отлично! Вы большие молодцы! Теперь к полету мы готовы! Давайте займем свои места на корабле. Представим, что у нас в руках скафандры. Наденем. Закроем глазки и представим, что сидим в ракете. Внимание, ребята! До старта у нас осталось всего несколько секунд. Начинаем отсчет времени (звучит «Запуск ракеты», дети имитируют звук двигателей, по ходу игры детям можно предложить изобразить человека в невесомости).
Перед вами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку.
3 этап. Практический
Упражнение «Узнай героя сказки»
Психолог: Ребята, мы с вами прилетели на волшебную планету. На этой чудесной планете живут герои различных сказок. Сейчас я их вам покажу (по очереди показываются изображения героев сказок, после ответов ребят, спросить какие сказки они узнали, и вы попробуете их отгадать. Всех узнали? Никого не забыли? Отлично! А теперь сказочные герои хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас я разложу перед вами карточки, а вы смотрите и запоминаете, где какой герой находится, затем мы их перевернем, и будет по очереди отгадывать кто, где. Если угадал –забираешь карточку себе, если нет, то я оставляю ее у себя. И в конце мы проверим, у кого больше всего карточек. Хорошо? (дети запоминают, отгадывают)
Упражнение «Освободи животное»
Психолог: на планете живут не только сказочные герои, но и различные животные. Как мы все с вами знаем, в каждой сказке есть волшебник, так и на этой планете он тоже есть. Он хотел спрятать животных, чтобы сделать их невидимыми, но слегка поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Вот посмотрите, на листках видны перепутанные контуры животных. Давайте мы с вами сейчас попробуем отыскать животных, которых волшебник хотел сделать невидимками? Давайте поможем им стать видимыми. По очереди будем называть, кто кого найдет. Всех нашли? Никого не забыли?
Какие же мы с вами молодцы! Замечательно! Животные очень рады, что вы помогли им освободиться. Они поняли, что вы умные, сообразительные ребята. Они приготовили для вас несколько заданий. Попробуем выполнить?
Упражнение «Азбука эмоций»
Психолог: животные на планете чувствуют так же, как и люди, настроение их бывает разным. Найдите пары животных с одинаковым настроением.
Дети ищут, разложенные в кабинете психолога, картинки животных с различными эмоциональными состояниями. Затем происходит обсуждение.
Упражнение «Инопланетянин»
Психолог: Серый волк прислал нам письмо. Недавно с ним произошел интересный случай, он шел по лесу и встретил инопланетянина. В этом письме он дает его описание. Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно прослушаете, мысленно представите и как можно точнее попробуете его нарисовать. Хорошо?
Текст письма: Недавно на нашу Волшебную планету прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Был он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на овал. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно необычными были глаза. Глаза были квадратные, а рот - треугольной формы. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.
Все представили портрет? Ну, а теперь попробуем нарисовать.
Посмотрим, что у нас получилось. Отлично. Все большие молодцы! Но вот беда! Пока вы рисовали инопланетянина, наши друзья, волшебные животные, украли ракету и хотят посмотреть, а сможете ли вы ее отыскать. Попробуем?
Упражнение «Найди ракету»
Психолог: Чтобы найти ракету, нам нужно пройти лабиринт. Сейчас я раздам вам карточки, и пусть каждый найдет путь к ракете (раздаются карточки с лабиринтом, в начале лабиринта – планета, в конце – ракета).
Все нашли дорожку к ракете? Ну, а теперь мы с вами можем возвращаться домой, на землю. Давайте встанем в кружок, наденем наши скафандры, закроем глазки (дети имитируют звук двигателя, звучит «Звук ракеты»).
4 этап. Рефлексивный.
Психолог: Ребята, ну вот и закончилось наше с вами волшебное путешествие, мы с вами вернулись домой, здесь нас ждут воспитатели, родители и друзья. Дома нам рады. Понравилось ли вам наше путешествие? Кого вы запомнили с волшебной планеты? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы еще побывать на какой-нибудь планете? (ответы ребят)
Прощание. Упражнение «Солнечные лучики»
Психолог: Ребята, давайте встанем в кружок, вытянем ручки вперед и соединим их в центре. Тихонечко постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» Всем спасибо, до свидания.