Получи документы

Конспект НОД «Космическое путешествие»

Ольга Шуберт
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад» № 226»

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».

Подготовила: педагог - психолог Шуберт О. Ю.

«Космическое путешествие»

Направленность: Познавательная сфера, эмоциональная сфера.

Форма проведения: групповая

Возраст: 5-7 лет

Цель:

Способствовать развитию познавательной, эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность;

- развитие когнитивных процессов (внимания, мышления, восприятия, воображения);

-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

- развитие речи.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись «Запуск ракеты», картинки с изображением сказочных героев, карточка с изображением перепутанных животных, карточки животных с различными эмоциональными состояниями, бланки с лабиринтом.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

I этап. Организационный

Приветствие:

Упражнение «Давайте поздороваемся» (создание психологически непринужденной атмосферы)

Психолог: все мы знаем, что существует множество различных способов приветствия. И сейчас мы с вами будем здороваться по кругу: локотком, коленом, пяткой, животом, спиной, плечом, ладошкой, носом, щекой и традиционное рукопожатие. Ну, вот мы с вами и поздоровались. Как себя чувствуем? Отлично.

II этап. Мотивационный

Психолог: путешествие, в которое мы с вами отправимся, будет не простым, а волшебным. Хотелось бы вам стать космонавтами и отправиться к далеким планетам? (пауза) Замечательно! Но перед тем как отправиться на волшебную планету, космонавты должны пройти тренировку. Мы знаем, что космонавты не только сильные, но и внимательные. И сейчас мы с вами проверим, насколько каждый из вас внимателен.

Упражнение «Будь внимательным!»

Психолог: Ребят, сейчас вы по моей команде будете выполнять определенные действия. Если я говорю «старт» - опускаем ручки вниз, готовим ракеты к полету, «взлет» - скрестили ручки на груди, пристегиваемся, «невесомость» - ручки вверх, летим, «посадка» - садимся на корточки. Давайте повторим. Все запомнили? Хорошо, тогда начнем. Будьте внимательны!

Отлично! Вы большие молодцы! Теперь к полету мы готовы! Давайте займем свои места на корабле. Представим, что у нас в руках скафандры. Наденем. Закроем глазки и представим, что сидим в ракете. Внимание, ребята! До старта у нас осталось всего несколько секунд. Начинаем отсчет времени (звучит «Запуск ракеты», дети имитируют звук двигателей, по ходу игры детям можно предложить изобразить человека в невесомости).

Перед вами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку.

3 этап. Практический

Упражнение «Узнай героя сказки» 

Психолог: Ребята, мы с вами прилетели на волшебную планету. На этой чудесной планете живут герои различных сказок. Сейчас я их вам покажу (по очереди показываются изображения героев сказок, после ответов ребят, спросить какие сказки они узнали, и вы попробуете их отгадать. Всех узнали? Никого не забыли? Отлично! А теперь сказочные герои хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас я разложу перед вами карточки, а вы смотрите и запоминаете, где какой герой находится, затем мы их перевернем, и будет по очереди отгадывать кто, где. Если угадал –забираешь карточку себе, если нет, то я оставляю ее у себя. И в конце мы проверим, у кого больше всего карточек. Хорошо? (дети запоминают, отгадывают)

Упражнение «Освободи животное»

Психолог: на планете живут не только сказочные герои, но и различные животные. Как мы все с вами знаем, в каждой сказке есть волшебник, так и на этой планете он тоже есть. Он хотел спрятать животных, чтобы сделать их невидимыми, но слегка поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Вот посмотрите, на листках видны перепутанные контуры животных. Давайте мы с вами сейчас попробуем отыскать животных, которых волшебник хотел сделать невидимками? Давайте поможем им стать видимыми. По очереди будем называть, кто кого найдет. Всех нашли? Никого не забыли?

Какие же мы с вами молодцы! Замечательно! Животные очень рады, что вы помогли им освободиться. Они поняли, что вы умные, сообразительные ребята. Они приготовили для вас несколько заданий. Попробуем выполнить?

Упражнение «Азбука эмоций»

Психолог: животные на планете чувствуют так же, как и люди, настроение их бывает разным. Найдите пары животных с одинаковым настроением.

Дети ищут, разложенные в кабинете психолога, картинки животных с различными эмоциональными состояниями. Затем происходит обсуждение.

Упражнение «Инопланетянин»

Психолог: Серый волк прислал нам письмо. Недавно с ним произошел интересный случай, он шел по лесу и встретил инопланетянина. В этом письме он дает его описание. Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно прослушаете, мысленно представите и как можно точнее попробуете его нарисовать. Хорошо?

Текст письма: Недавно на нашу Волшебную планету прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Был он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на овал. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно необычными были глаза. Глаза были квадратные, а рот - треугольной формы. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.

Все представили портрет? Ну, а теперь попробуем нарисовать.

Посмотрим, что у нас получилось. Отлично. Все большие молодцы! Но вот беда! Пока вы рисовали инопланетянина, наши друзья, волшебные животные, украли ракету и хотят посмотреть, а сможете ли вы ее отыскать. Попробуем?

Упражнение «Найди ракету»

Психолог: Чтобы найти ракету, нам нужно пройти лабиринт. Сейчас я раздам вам карточки, и пусть каждый найдет путь к ракете (раздаются карточки с лабиринтом, в начале лабиринта – планета, в конце – ракета).

Все нашли дорожку к ракете? Ну, а теперь мы с вами можем возвращаться домой, на землю. Давайте встанем в кружок, наденем наши скафандры, закроем глазки (дети имитируют звук двигателя, звучит «Звук ракеты»).

4 этап. Рефлексивный.

Психолог: Ребята, ну вот и закончилось наше с вами волшебное путешествие, мы с вами вернулись домой, здесь нас ждут воспитатели, родители и друзья. Дома нам рады. Понравилось ли вам наше путешествие? Кого вы запомнили с волшебной планеты? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы еще побывать на какой-нибудь планете? (ответы ребят)

Прощание. Упражнение «Солнечные лучики»

Психолог: Ребята, давайте встанем в кружок, вытянем ручки вперед и соединим их в центре. Тихонечко постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» Всем спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шуберт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД