Тринклер Любовь
План-конспект комплексного занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН КОНСПЕКТ
комплексного занятия «Космическое путешествие»
для детей с нарушением слуха в группе “Белоснежка”.
Воспитатель: Тринклер Л. С.
Задачи:
• Расширить представление детей о космосе.
• Воспитывать у детей внимание, самостоятельность, творческую активность.
• Упражнять в счёте в пределах 5.
• Учить применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях.
• Учить конструировать предмет по заданной схеме.
• Закреплять представление о частях суток (день, ночь)
Публикация «План-конспект комплексного занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
• Развивать зрительное внимание, восприятие.
• Развитие мелкой моторики.
• Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
Оборудование: панель, схема ракеты из геометрических фигур, фигуры геометрические, макет ракеты, краска жёлтая, губки для рисования, звёздочки, дидактические игры
Словарь: Самолёт, вертолёт, пароход, едет, плывёт, летит, ракета, треугольник, квадрат, красный, синий, зелёный, пять, четыре, три., небо, облако, Земля, Солнце, день, ночь, звезда, Луна.
Ход занятия:
Дети видят Незнайку который рассматривает карту, на которой изображён путь его полёта на Луну.
Незнайка ничего не знает о космосе, но ему очень хочется отправиться в путешествие. И он предлагает ребятам полететь вместе с ним.
Н: Ребята, а вы хотели бы полететь вместе со мной? Да
Н: А на чём же мы с Вами отправимся?
Незнайка предлагает ребятам рассмотреть транспорт,
назвать его и выяснить на каком виде транспорта мы
можем отправиться в путешествие.
Дети совместно с воспитателем закрепляют название Машина едет
транспорта и действия с ним (взрослые дети Пароход плывёт
устно-дактильно, малыши с помощью таблиц). Самолёт летит
Незнайка предлагает лететь на самолёте.
В: Самолёт и вертолёт летают, но нам нужно очень далеко.
В: Для этого нам понадобится другой транспорт.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена
ракета и вместе с детьми проговаривает название. Ракета
Н: А где же нам взять ракету?
Педагог предлагает ребятам сконструировать её
по схеме (из геометрических фигур).
Дети самостоятельно конструируют ракеты по предложенной схеме.
В: Посмотрите, какие у нас с вами получились ракеты,
вот на них мы и отправимся в космос.
Н: Я вижу, ваши ракеты готовы к полёту.
Н: А давайте посчитаем, сколько здесь фигур? Один, два…
Н: А как эта фигура называется? Треугольник,
Квадрат…
Н: Какого они цвета? Красный, синий…
Если дети затрудняются в ответах, воспитатель приходит на помощь.
Н: Чтобы полететь в космос нужно быть здоровым и сильным.
Для этого нам нужна зарядка.
Физминутка: «Космонавты».
Раз-два, стоит ракета. (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт. (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (качаем головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Каждый сильный ведь из них (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над землёй (разводит руки в стороны)
Машут дружно ей рукой. (поднять руку и помахать)
Н: Ой почему-то ракета не взлетает.
В: Чтобы взлететь, нужно правильно разложить цифры до 5 –малыши (посчитать их обратно от 5 до 1 – взрослые дети).
(Слайд 1)
Н: Итак, вы готовы к полёту! Да
Н: Начинаем отсчёт 5, 4, 3, 2, 1. Полетели. Пять, четыре…
(Слайд 2, взлёт ракеты) Небо, облако
(Слайд путь ракеты от Земли к Солнцу)
Н: Что это там светит?
В: Туда лететь нельзя там очень жарко. Это солнце
В: Сейчас день нам видно солнце.
Но солнце плохо светит, у него нет лучей.
Давайте нашему солнышку дорисуем лучи.
(Дети рисуют лучи губкой и краской).
Вот какое солнце у нас получилось.
Н: А давайте наши ладошки погреем возле него.
(Пальчиковая гимнастика)
Н: Согрелись у Солнышка? Да
Н: Наш полёт продолжается.
(Слайд путь ракеты от Солнца к звёздам)
В: Наступила ночь. Куда это мы прилетели?
Что это? Как называется? Это звезда
Воспитатель берет две звезды и проводит гимнастику для глаз.
Дети глазками следят за движением руки воспитателя, в которой появляется звезда.
В: Наши глазки теперь видят хорошо давайте выполним
задание на внимание.
Д/и «Собери картинку».
Цель: формировать целостное восприятие, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать желание самостоятельно собирать картинку.
Д/и «Что лишнее?».
Цель: закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Д/и «Продолжи логическую цепочку».
Цели: развивать логическое мышление, внимание. Учить находить закономерности в ряду и продолжать его.
В: Ночь продолжается, и мы отправляемся с вами дальше.
(слайд пути ракеты от звёзд к Луне)
Имитация замедленных и плавных движений, будто мы в невесомости. Перемещаясь, мы снова делаем остановку.
Н: Куда мы прилетели? Это Луна.
Н: Чтобы улететь домой нам нужно выполнить задания.
Д/и» Дорисуй путь до планеты».
Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Д/ и «Найди одинаковые планеты»
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать.
Н: Молодцы мы выполнили много заданий
Ребята нам пора возвращаться домой. Где наш дом?
Где мы живём?
В: Наша планета называется Земля.
(слайд пути ракеты от Луны к Земле)
Вот мы и прилетели домой, а теперь вы на своих картинах вспомните, что мы с вами видели. (Дети подкладывают таблички и закрепляют материал, с которым познакомились во время путешествия).