Гордеева наталья
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Космическое путешествие»
Задачи:
- продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах - космическая ракета, космическая тарелка;
- закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, овала
- совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;
- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование: мольберьт, листы с заданиями по числу детей, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечали большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 60 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Космическое путешествие».
Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»
Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь.
Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=
Дети: одному.
Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?
Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).
Игровое упражнение «Подбери к пришельцам свою ракету»
Воспитатель: ребята, из каких геометрических фигур состоят наши пришельцы? (ответы детей) 1 пришелец состоит из какой геометрической фигуры (овал) значит к какой ракете мы проведем линию (ответ детей и так по порядку)
Игровое упражнение
«Сосчитай предметы и запиши ответы в квадратах»
Игра «Кто мой сосед?»
Число 3,назови своих соседей(2,4)
Число 5,назови своих соседей(4,6) и тд.
Пальчиковая гимнастика
Игровое упражнение
«Подбери к летающей тарелке пуговицу по величине»
Игровое упражнение «Помоги ракетам подняться в космос,сосчитав примеры»
Физкультминутка
Игровое упражнение «Расставь знаки:(больше, меньше или равно)»
Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу,но чтгобы нам вернуться на Землю,нам необходимо пройти лабиринт.
Воспитатель: (Вопросы к детям,какие задания сегодня были,какие оказались сложные,какие легкие.
Рефлексия:
Но я всё же хочу вас всех поблагодарить и вручить вам небольшие подарки - медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.