Елена Амосова
«Кошечка Мурочка». Сценарий комплексного музыкального занятия к Дню матери в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Кошечка Мурочка
День матери
Сценарий комплексного музыкального занятия
Средняя группа
Автор:
Музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна
Первая квалификационная категория
Свердловская область
Ноябрь 2021
Цель
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование способности детей передавать образ котят, в разных видах музыкальной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к матери.
Задачи
1. Закрепить звуковысотный слух: петь низкими и высокими звуками приветствие.
2. Продолжать закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, передавать в движении вальса образ кошки.
3. Развивать способность детей исполнять в парах движения по кругу, кружиться на носочках, различать части музыки.
4. Формировать способность детей петь и изображать образ маленьких кошечек и больших котов, передавая с изменением высоты звука сова потешки.
5. Развивать чувство ритма, динамики; играть дружно и согласованно в оркестре на ложках и колокольчиках.
6. Закрепить умение детей передавать эмоционально и пальчиками образ двух котов.
7. Развивать способность различать характер музыки и образы кота и мыши, играть пальчиками по коленям.
8. Закрепить умение петь напевно, протяжно, внятно про кота. Передавать образные движения по тексту. Развивать коммуникативные способности, развивать самостоятельность, доброе отношение друг к другу.
9. Закрепить умение самостоятельно исполнять роль кота - сольно, детям - передавать повадки мышек, различать темп и характер музыкальных частей.
10. Воспитывать любовь и уважение к матери.
11. Создать праздничное настроение.
Методические приемы
1. Сюрприз: приход кошки Мурки – воспитатель. Сказочный момент: превращение детей в котят, пение низкими и высокими голосами.
2. Использование показа движений вальса кошкой.
3. Использование педагогом пояснений движений во время парной пляски.
4. Использование пения потешки «Котя» по подгруппам, с движением по тексту, изменением высоты голоса.
5. Игра в оркестре, использование игры по подргуппам, изменения динами звука.
6. Использование в пальчиковой игре про двух котов движений по тексту.
7. Использование в восприятии музыки приёма движения пальцами по коленям – передача образа мыши и кота, в соответствии с характером, темпом, динамикой музыки.
8. Сюрприз: приход ребёнка в костюме кота, самостоятельное исполнение котом движений по тексту песни «Котик».
9. Использование на роль кота ребёнка, превращение детей в мышек.
10. Использование эмоционального поздравления с днём матери.
Предварительная работа
1. Подбор методической и музыкальной литературы. Составление сценария праздника на тему : «Кошечка Мурочка», посвященному Дню матери.
2. Разучивание музыкального репертуара с детьми на занятиях.
3. Проведение бесед и чтение художественной литературы о матери.
4. Подбор музыкального оборудования, костюмов Кошки и котика.
5. Составление мультимедиа презентации по ходу сценария.
Оборудование
Костюмы: кошка – взрослый, котик – ребёнок; деревянные ложки, музыкальные колокольчики, экран для мультимедиа презентации.
Кошечка Мурочка
День матери
Комплексное музыкальное занятие
Средняя группа
Дети входят в зал, бегут на носочках, встают в круг.
Музыка «Плавный вальс для кошечки», импровизации.
Кошка. Мур-мур-мур! Здравствуйте, ребятки. (Здравствуйте). Я – ласковая
кошечка Мурочка. Сегодня праздник – «День матери», вот я и
пришла к вам позабавиться, хочу вас превратить в моих котяток:
«Мур-мур-мур! Все ребятки теперь – котятки!
Кошка ходит среди детей, гладит их по головкам.
Кошка. А теперь, котятки, спойте по кошачьи: «Мяу-мяу, мур-мур-мур!»
Сначала спойте, как я – большая кошечка Мурочка - низкими
голосами.
Дети поют низким голосом.
А теперь спойте, как маленькие котятки – высокими голосами.
Дети поют высоким голосом.
1. Приветствие. «Мяу-мяу, мур-мур-мур!»
Кошка. Ах, вы настоящие котятки, и голоса у вас похожи на кошечек!
Я - кошечка Мурочка люблю в вальсе кружиться,
Лапки перебирать,
На коготочки вставать,
Лапки в стороны качать.
Станцуйте со мной «Вальс для кошечки».
2. «Вальс для кошечки». Музыка А. Жилина. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 3. – С. 149.
1 часть музыки. Лапки качать вправо – влево.
2 часть музыки. Лапки поднимать снизу – вверх, скрещивая перед собой.
3 часть музыки. Кружение медленно, перебирать лапками перед собой.
Поклон. Встать в красивую позу.
Кошка. Мур-мур-мур! Ах, какой прелестный и чудесный вальс для кошечки
вы станцевали!
А теперь хочу я – кошечка Мурочка, посмотреть какие вы дружные
котятки.
Вы дружочка выбирайте,
Дружно парами вставайте.
3. «Кружение парами». Латвийская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 26. – С.
1 часть музыки. Бег парами по кругу.
2 часть музыки. Кружение «лодочка» парами.
Кошка. Мур-мур-мур! Вы - дружные котятки, умеете парами кружиться.
А как умеете петь, хочу послушать: высокие звуки и
низкие звуки. Девочки споют высокие звуки, а мальчики споют
низкие звуки.
4. «Котя».
Котя, котя, котик, Высокие звуки.
Толстенький животик.
Мягкие лапки,
Острые царапки. Низкие звуки.
Кошка. Мур-мур-мур! Вот молодцы! Девочки пели, как кошечки,
высоким звуком; а мальчики пели, как коты, низким звуком.
У меня – кошечки Мурочки есть деревянные ложки и звонкие
колокольчики. Сыграйте для меня полечку в оркестре.
5. «Полечка для кошечки». Импровизация.
Дети играют по подгруппам : ложки, затем колокольчики.
Кошка. Мур-мур-мур! Весело, задорно котятки сыграли полечку, для
меня – кошечки Мурочки! Я так люблю звуки деревянных ложек и
колокольчиков!
А прибаутку знаете про двух котов! (Да).
6. «Два кота». Пальчиковая гимнастика.
Та-та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Первый кот – в чулане,
Все усы – в сметане!
Второй кот залез в подвал
И мышонка там поймал! Мяу!
Дети за педагогом исполняют движения по тексту.
Кошка. Мур-мур-мур! Как про котов вы прибаутку дружно говорите и им
подражаете.
А сейчас, садитесь на ковер в круг, послушаем внимательно
музыку. А про кого, угадайте сами, а пальчиками покажите кто это?
7. Слушание «Кот и мышь». Музыка Ф. Рыбицкого. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 31.
Дети сидят на ковре, в кругу. Пальчиками по коленям «бегают» - это мышь. Сжимают кулачки и медленно передвигают их по коленям – это кот. Затем,
Поднимают руки вверх – высокие звуки – мышь, опускают руки вниз – кот.
Кошка. Про кого эта музыка? (Про мышку и кота).
Про кота звуки высокие или низкие? (Про кота звуки низкие).
Про мышку звуки высокие или низкие? (Про мышку – звуки
высокие).
Мур-мур-мур! Молодцы! Вы правильно узнали музыку и
назвали её. Вставайте, котятки, стойте в кружочке.
Кошка. Угадайте, котятки, ещё одну загадку:
На мягких лапках ходит,
Мышек ловит,
Молочко пьёт,
«Мяу-мяу», - поёт. (Кот).
Правильно, разгадали загадку! А вот и котик Васька к нам идёт.
(Ребёнок – из этой группы, одет в костюм кота).
Котик Васька, по кругу гуляй, лапками перебирай, а мы про тебя
нежно да напевно песенку споём.
8. Песня «Котик». Музыка И. Кишко. «Ладушки». Диск 1. – Трек11. – С. 156.
Кот ходит внутри круга, вместе с детьми и педагогом поёт и показывает движения по тексту песни.
Кошка. (Гладит котика по головке). Мур-мур-мур! Понравилось ли тебе,
Котик Васька, как спели про тебя котятки песенку?
Котик. Мяу-мяу-мяу! (Кивает головой).
Кошка. А теперь, котик Васька, поиграй с нами, мы тебя изобразим, а потом,
как мышки, от тебя, кот Васька, убежим, спрячемся в норке, найди
нас!
9. Игра «Кот Васька». Музыка Г. Лобачева. «Ладушки». – Младшая группа. – Приложение 118.
Дети исполняют движения по тексту, на конец музыки убегают на стулья, прячутся, закрывая ладонями глаза. Кот ходит мимо детей, мяукает.
Кошка. Мур-мур-мур! Ловкие, шустрые ребятки, никого не поймал кот
Васька!
Вы для меня, кошечки Мурочки : песни пели, в игры играли, с
«Днем мамы» поздравляли. Спасибо вам, котятки-ребятки. Пора мне
возвращаться в свой дом. До свидания!
Дети. До свидания! Поздравляем с «Днём мамы»!
Кошка и дети выходят из зала, под музыку.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. праздник каждый день. Конспекты музыкальный занятий с аудиоприложением. Средняя группа. Издательство «Композитор * Санкт-Петербург». 2007.