Татьяна Чупринина
Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки изобразительного искусства».
Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание внимательно рассматривать художественные произведения. Обобщение представлений и знаний об изобразительном искусстве. Развитие зрительной культуры, формирование художественного мышления.
Задачи:
Образовательные:
Способствование обогащения и закрепления знаний детей о видах живописи.
Публикация «Итоговая НОД по рисованию в старшей группе „Знатоки изобразительного искусства“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Систематизация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.
Выявление знаний о жанрах изобразительного искусства, выразительных средств, терминологии и понятий, умение выделять отличительные особенности, составные элементы произведений разных жанров.
Закрепление и расширение словарного запаса детей (искусство, портрет, пейзаж, натюрморт, вид или жанр картины).
Развивающие:
Развитие чувства цвета и композиции при выполнении работы над картиной.
Развитие речевой культуры через обобщающие вопросы, дидактические игры и задания, ориентированные на самостоятельность суждений.
Воспитательные :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Развивать умения различать два вида изобразительного искусства – графику и живопись; писать живописную картину, правильно подбирая цвета, показать и раскрыть навыки детей в получении различных оттенков.
- Продолжать развивать фантазию, воображение, воспитывать интерес к художественным произведениям.
Материалы : репродукции разных жанров живописи, гуашь, акварельные краски. простые карандаши, оборудование для мастерской художника – кисти, рамки, различные предметы для составления натюрморта, разноцветный пластилин. Ватные палочки, трубочки, штампы.
Картина Мастера – карандаша,
репродукция Феи живописи.
Предварительная работа: тонирование листов бумаги, художественно- развивающие игры «Составь натюрморт», «Что лишнее?» Упражнения в нетрадиционных видах рисования. Упражнения в составление нового цвета и оттенков.
Содержание и ход непосредственно-образовательной деятельности.
На мольберте изображение Мастера – карандаша.
(Дети входят в группу).
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл гость. Вы узнали его?
Художник: «У меня есть карандаш. разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист.
А ещё мольберт – треножник, потому что я (художник).
-Да, это художник. Восп: А кто мне расскажет чем занимается художник?
Воспитатель говорит от имени художника – Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, куда вы попали?
-Ответы детей – в музей, в картинную галерею, в мастерскую художника.
-А что означает слово «мастерская»? (это комната, где художник работает).
- А почему вы думаете, что это мастерская? (здесь находятся предметы, с помощью которых, художник работает- рисует картины.
-Назовите эти предметы и покажите их.
- А кто же нас здесь встречает? Конечно это Фея живописи. А что такое живопись? (это означает «живо писать», живо писать – это рисовать разноцветными красками).
- А что художник рисует разноцветными красками (природу, человека, животных, сказочных героев, различные предметы). Весь мир!
-Да, ребята, художник рисует на разные темы – это различные виды изображения.
- Ребята. вы уже наверное обратили внимание на выставку картин? И нам с вами нужно определить, к какому виду можно отнести ту или иную картину. Послушайте загадку :
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется (пейзаж).
А что такое, пейзаж? (это изображение природы). Как вы думаете, какие картины относятся к жанру пейзажа. (дети показывают пейзажи и рассказывают, почему эта картина называется пейзаж.
- А теперь послушайте ещё загадку:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это (натюрморт).
Как вы думаете, в мастерской есть натюрморты?
Ответы детей, показ натюрмортов и объяснение, почему эта картина называется натюрморт.
(Натюрморт, это неживая натура, художник изображает различные, предметы. цветы, фрукты, овощи).
Какие бывают натюрморты?
(натюрморты бывают простые и сложные).Объяснение детей.
Художник: «Ребята пройдите со мной – вот моя творческая мастерская. Что вы здесь видите? (красивые предметы, фрукты овощи, посуда).
Может мы с вами, попробуем составить из этих предметов натюрморт? Мы с вами разделимся на две творческие группы, составим натюрморты и расскажем о них. (дети составляют, объясняя свои действия).
Какой у вас натюрморт – сложный или простой? Почему?
(Там, где предметы одного вида – это простой натюрморт, а где несколько различных предметов – это сложный).
А сейчас ещё одна загадка:
Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь из нас,-
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется портрет.
У нас ещё есть картины, которые мы не показали? Вы можете найти эти картины и рассказать о них?
(этот жанр, сказочно – былинный. Эти картины написал художник Васнецов).
Здесь есть его портрет. Вот и следующий жанр живописи – портрет. Какие виды портрета вы знаете? (погрудный, поясной, во весь рост).Показ видов портрета детьми.
- А ещё у нас есть групповой портрет, это когда нарисовано несколько человек. (показ картины «Три богатыря»). Кто скажет, как называется эта картина и кто на ней изображён? (ответы детей – называют богатырей).
- Ребята, а сейчас вы станете художниками. Может кто-нибудь из вас станет пейзажистом, а кто-то нарисует натюрморт, который мы с вами уже составили, или придумаете свой Хорошо подумайте и выберите какой вид живописи вам нравится больше, какую картину вы будете рисовать, с чего начнёте, какие краски используете.
Дидактическая игра «Создай новый цвет и его оттенки».
(Дети называют свой выбор). Использую дифференцированный подход, помогаю советом в выборе деятельности.
Продуктивная деятельность детей. Оказываю помощь советом, показом.
Вопросы :»Что будем делать сначала? (набросок карандашом).
Как будем располагать на листе? (так, как был составлен натюрморт).
- Что будем делать потом? (закрашивать выбранные объекты).
( спрашиваю :какой формы предмет, каким приёмом пользовались).
Во время работы спрашиваю у детей, какие приёмы используются. : выставка рисунков. Дети рассказывают о том, что они рисовали.
Рефлексия: ребята. что вам запомнилось сегодня в мастерской художника? Что бы вы рассказали своим друзьям, родителям? Что нового вы сегодня узнали? В чём вы испытывали трудность?
Выход в другой вид деятельности.
Художник хвалит детей и интересуется, что –же самое главное для художника, без чего нельзя обойтись? (Приходим к выводу, что это краски).
Художник : Я художник, а вы хотите быть моими помощниками – красками? (ответы). Покружитесь, покружитесь и в краски превратитесь.
Дети кружатся и надевают разноцветные шапочки.
Художник: Какие замечательные у меня красочки. Такие яркие и весёлые. Что даже хочется с ними потанцевать.