Наталья Сейбель
Коррекционный час для воспитателей в группе комбинированной направленности для детей старшего возраста «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик, Как живешь? Н. Саконская
2. Упражнения для губ
Застегивание и расстегивание молнии.
Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули липучку). Разомкнуть губы (расстегнули липучку).
Большие пуговицы и маленькие пуговки.
Публикация «Коррекционный час для воспитателей в группе комбинированной направленности для детей старшего возраста „Одежда“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Максимально округлить губы (большая кнопка, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая кнопочка).
3. Упражнения для языка
Иголочка.
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Прищепки.
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести», затем к нижним зубам (под счет до «шести»)
Шитье на швейных машинках.
Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д», «Т-т-т-т-т» .
Строчка.
Попеременно произносить «Д-т-д-т-д», «Т-д-т-д-т» .
4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Стучит швейная машинка.
Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «да-да-да-да-да, та-та-та-та-та, ты-ды-ты-ды-ты-ды».
5. Упражнения для мышц шеи
Прижать ладони к шеи. Представить, что надеваем шарф и погладить себя, произнося: «Ах-ах-ах-ах!» Выразить удовольствие.
6. Развитие общей моторики.
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.
Три Катюшки
В деревушке
Три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дедушке жилет.
А девчонкам и мальчишкам —
Всем Андрюшкам и Наташкам —
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки. А. Строило
7. Развитие мелкой моторики
«Комканые платки»
Целиком вобрать платок в ладонь, используя пальцы только одной руки. Сначала правой рукой, затем левой рукой.
У меня живот проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота.
«Модельеры»
Смоделировать из счётных палочек варианты одежды.