Седова Наталья Владимировна
Лэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Одежда" — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский, Московская область.
Лэпбук "Одежда" предназначен для познавательного развития детей, для расширение представлений о различных видах одежды и обогащения словарного запаса детей по лексической теме "Одежда".Информация, содержащаяся в лэпбуке, понятна ребёнку, он прочный, эстетичный, вариативный, пригодный как к индивидуальной, так и к подгрупповой работе с детьми.
Публикация «Лэпбук „Одежда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Одежда»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
Цель: формировать обобщающие понятия по лексической теме «Одежда».
Задачи:
- Сформировать познавательный интерес и обобщающее понятие «Одежда».
- Расширить и активизировать словарь по теме, познакомить с назначением одежды.
- Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к вещам.
- Развить наблюдательность, познавательную активность.
1. Дидактическая игра: "Одежда для новорожденного"
Цель: Познакомить с названием одежды для новорожденного (ползунки, чепчик, распашонка, пинетки, слюнявчик, боди и т. д., расширить кругозор, пополнить словарный запас слов во время одевания малыша, учить последовательности в одевании грудничка.
2.Дидактическая игра: "Что положим в шкаф?
Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.
У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.
3.Дидактическая игра: "Путешествие в прошлое одежды".
Цель: расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды, историческими названиями одежды и т. д.).
4.Дидактическая игра: "Народы мира", "Одежда народов мира", "Народные костюмы".
Цель:
-формировать у детей представления о национальных костюмах народов мира;
-научить узнавать национальную одежду татарского, русского, башкирского, украинского, эстонского и др. народов в целом и по частям;
-воспитывать уважение к представителям разных национальностей, их культуре и быту.
5.Дидактическая игра: "Послушай загадку, найди отгадку".
Цель: Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически.
Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность.
6.Дидактическая игра "Бумажный гардероб для Алисы".
Цель: Развитие мелкой моторики детей. Закрепление знаний о сезонных
предметах одежды, сочетания в цветовой гамме. Активизация и обогащение
словаря детей. Побуждение желания у детей к самостоятельной игровой
деятельности, созданию игровой ситуации, сюжета.
7. Дидактическая игра: "Времена года", "Сезонная одежда".
Цель: Познакомить с предметами одежды, её деталями, в разное время года.
Закрепить знания детей о предметах верхней одежды. Развивать логическое
мышление, память, связную речь.
8.Дидактическая игра: "Профессии, спецодежда".
Цель: обобщить знания детей о профессиях людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Закрепить знания о сфере деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди, об одежде, которая нужна в данной профессии. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь другому, воспитывать самостоятельность.
9.Дидактическая игра: "Семья", "Мужская и женская одежда".
Цель: Учить группировать предметы одежды для взрослых и детей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнение названий и назначений предметов одежды.
10.Дидактическая игра: "Чемодан".
Цель: Формировать умение дифференцировать одежду для мальчиков и
девочек, называть предметы одежды. Обогатить связную речь.
Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие. Воспитывать
бережное отношение к одежде.
11.Схема описательного рассказа по теме «Одежда».
Цель: Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об
одежде. Подбирать одежду по сезону. Развивать мышление, внимание.
12."Алгоритм одевания одежды"
Цель : формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке используя алгоритм - картинки, правильно называть предметы одежды.