Лариса Сусликова
Коррекционное занятие «Звуки [м], [м’]. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе д/с для детей с ОНР.
Лексическая тема «Обувь». Звуки [м], [м’].
Цель. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь».
Образовательные задачи. Закрепление представлений об обуви. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Публикация «Коррекционное занятие „Звуки [м], [м’], Обувь“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности. Продолжать учить определять место звука в слове. Закреплять навыки деления слов на слоги. Развитие фонематического восприятия.
Воспитательные задачи. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображением обуви, картинки с изображением животных и предметов обуви, контейнер с карандашами.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви, разучивание упражнения «Помощники» разучивание физминутки о обуви.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Сядет тот, кто назовет два слова на твердый звук [м] и на мягкий звук [м’].
- Психогимнастика «Наступила весна»
Все дети изображают снеговиков. По команде «Наступила весна», «снеговики» начинают таять. Дети расслабляются, тело объмякает и дети постепенно опускаются на пол.
2. Осн. часть.
- Дидактическая игра «4 лишний».
- сапоги, берет, панама, косынка.
- кофта, водолазка, чешки, юбка.
- джинсы, туфли, юбка, майка.
- Назовите все выделенные слова. Назовите их одним словом?
- Ребята, вы догадались, о чем будем говорить на занятии?
- Дидактическая игра «Сапожник»
Скажите, кто ремонтирует обувь?
Давайте превратимся в сапожников и будем отстукивать ритм как будто стучит швейная машинка.
Упражнение для жевательно – артикуляционных мышц.
• «Стучит швейная машинка». Максимальное открытие рта при произнесении слогов: «ма – ма – мя, мы – ми - мы, мы – ми, ми – мы, мо – ме - ме».
Упражнение для губ
«Изобразим большие и маленькие пуговицы». Максимально округлить губы («большая пуговка», вытянуть губы «трубочкой» («маленькая пуговка»).
Упражнения для языка
«Иголочка». Вытянуть «острый язык» изо рта и удерживать его в таком положении под счт до 10.
«Язычок ботинка с острыми и с широкими краями». Чередовать положение «широкого и острого» языка.
«Строчка». Кончик языка «иголочкой» касается попеременно уголков рта.
Ребята, вы догадались, какие звуки мы сегодня будем повторять? Дайте характеристику этим звукам.
- Дидактическая игра «Определи место звука в слове»
Рассмотрите картинки и назовите, что на них изображено.
На картинках изображены предметы обуви, но возможно их названия не всем знакомы.
Монки - мужские туфли с пряжками вместо шнурков.
Пимы - меховые сапоги.
Мыльницы – резиновая обувь.
Мокасины - туфли на плоской мягкой подошве без застежек и шнурков с язычком на подъеме стопы, который может быть украшен бахромой, кисточками.
Давайте все вместе еще раз произнесем новые слова. А теперь определите место звука [м] в словах : монки, пимы, мыльницы, мокасины.
- Дидактическая игра «Зашифрованные слова»
Ды-ке, ки-тап, ли-туф.
Дети расшифровывают, на доске выставляются картинки: кеды, туфли, тапки.
- Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»
Дети делят на слоги расшифрованные слова и определяют количество слогов в слове.
Физминутка
Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.
Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.
Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на пятку.
И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на пятку.
Туфли Маше в самый раз
Можно выходить на пляс. Руки на поясе, «пляшут».
А сейчас сядет тот, кто ответит на вопросы:
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Какой сегодня день недели?
Назовите части суток.
- Дидактическая игра «Из чего?»
Туфли из замши –
Ботинки из кожи –
Сапоги из резины –
Тапки из велюра –
Валенки из войлока –
Босоножки из дермантина –
- Дидактическая игра «Помощники»
У каждого ребенка на столе картинки с изображением сказочного животного и контурного изображения предмета обуви.
- Ребята, посмотрите, сказочные зверушки потеряли обувь, давайте расскажем кто, что потерял.
- Кот потерял красный сапог, свинка потеряла зелёный ботинок, собака потеряла голубую тапку, козлёнок потерял чёрный валенок, теленок потерял коричневый кроссовок, белочка потеряла розовую туфельку.
- Назовите кто в чем?
- У кота сапоги - кот в сапогах; у свинки ботинки – свинка в ботинках, у собаки тапки - собака в тапках, у козлёнка валенки - козлёнок в валенках, у теленка кроссовки – теленок в кроссовках, У белочки туфельки – белочка в туфельках.
Ребята, раскрасьте обувь цветными карандашами, будьте внимательными выбирайте цвет карандаша в соответствии с цветом обуви.
3. Итог занятия