Анастасия Бондарева
Коррекционное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорной панели «Звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
Букввы и Звуки А,Б,П,У,О Множественное число имен существительных. Работа с предложением. Развитие звуко-буквенного анализа. Работа с интерактивным столом.
ЦЕЛЬ: 1. Уточнить артикуляцию звука А О П Б У 2. Познакомить детей с понятием «гласные и согласные.
Звуки 3. Учить выделять звук А О У Б Пв начале слова 4. Познакомить с буквами Аа, дать
понятие «гласные буквы». 5. Учить образовывать множественное число
Публикация «Коррекционное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорной панели „Звуки и буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
им. существительных. 6. Продолжить работу над предложением. 7 Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук. 7. Обучать работе с интерактивным столом. Развивать все виды моторики с помощью сенсорной панели.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, красные квадратики, красные и простые карандаши, предметные картинки, интерактивная сенсорная панель.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. Момент.
а) «Определи место звука в слове» (дается слово и дети определяют звук О (ослик, лошадь,дом, окно) звук У (улица, уши,кукушка,звук и (мишка, игла, клещи)
б) Пальчиковая игра демонстрируемая на сенсорной панели. (Дети подходят к демонстрационному столу и выполняют пальчиковые упражнения)
2. Уточнение артикуляции звука О. Артикуляционные игры с помощью сенсорной панели.
- Произнесите звук О. Понаблюдайте за своим язычком, где он находится? Дети отвечают. Логопед уточняет:
- Рот открыт. Язычок лежит на дне рта.
- А теперь произнесите звук тихо О___, а теперь – громко О. А теперь произнесем долго Б___, споем со звуком У песенку : УУУУУ. Видите, какой красивый волшебный звук. Он произносится свободно, ему не мешают ни зубки, ни губы. Такие звуки мы будем называть – гласные. Дети повторяют новое слово. ЗВУКИ Б И П -согласные. Они не поются. Для их обозначения берем синие квадраты.
- Эти звуки мы будем обозначать красным квадратиком. Дети рассматривают квадратик.
3. Выделение звука из текст игра «Кто внимательный»
Логопед показывает картинки: аист, автобус, ананас, арбуз.
Дети выделяют начальный звук. Вычерчивают схему слова и Обозначают красным кружком место звуков АОУ Б П в слове.
3. Знакомство с буквой А О У. «Рисуем матрешек пишем букву А О У Б П»
-Звук А, обозначают буквами А-большая, а- маленькая.
Напишите в воздухе букву А – большую, а – маленькую.
На что похожа буква А?
4. Физминутка. «Буквы. .Буквы учим мы всегда! Их уже мы знаем много! Звуки гласные поем! Звукам имена даем! Буквы пишем и читаем,звуком букву называем (Дети читают стихотворение изображая изученные буквы (А О У Б П)
5. Работа с текстом. Из текста выделяем предложения. Считаем слова в предложении. Текст ОСЕНЬ. Осень. Идет дождь. Небо затянуто тучами. Дует холодный сильный ветер. Скоро наступит холодная зима.
Показывается картинка. Дети придумывают предложения с этим словом и вычерчивают схему предложения.
6. Итог занятия
- С какими звуками мы познакомились? Какие они? С какой буквой мы познакомились? Какая она?