светлана баймуратова
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным и осязательным контролем. Совершенствовать тактильные ощущения.
Закрепить умения строить из кирпичиков дорожку.
Вызвать эмоционально-положительный отклик.
Формировать положительное отношение к занятиям.
Методические приемы:
Сюрпризный момент,художественное слово,показ действия с кирпичиками,колечками,поощрение.
Дидактический материал:
Публикация «Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Кукла, колечки, крупный строительный материал, 3 миски, пшено, фасоль, вода, фартук, салфетка, кроватка, коробочка.
Ход занятий
Обращаю внимание ребенка на то, что к нам пришли гости.
Сажаю Тоню на стульчик, перед зеркалом, прошу ее посмотреть на себя, улыбнуться.
-Тоня, кто там?
Читаю стишок и дотрагиваюсь до его глазок, носика, ротика, щечек.
Глазки, глазки!
Где вы глазки?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Носик, носик!
Где ты носик?
Щечки, щечки!
Где вы щечки?
-Молодец,Тоня!
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Тонечка у нас хорошая,
Тонечка у нас пригожая.
-Тонечка, к нам в гости пришла кукла Катя, давай мы пойдем к ней в гости. Ой,Тонечка, посмотри, здесь течет ручей и чтобы не намочить ножки, давай построим дорожку (в коробке лежат кирпичики).
-Тонечка, принеси кирпичик, поставь его вот сюда, а другой рядом.
-Молодец! И еще один кирпичик поставь рядом.
-Умница, Тонечка.
-Вот какая хорошая у нас получилась дорожка. Вставай на дорожку, пойдем по ней.
Тоня, Тоня, маленькая,
Тонечка удаленькая,
Пойди по дорожке,
Топни, Тоня, ножкой.
-Вот мы и пришли. Где кукла Катя?
-Вот куколка. Молодец!
-Давай поздороваемся с Катей. Дай ей руку. Молодец, Тоня!
Вот красивая игрушку,
Наша куколка Катюша.
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?
-Посмотри, какие красивые колечки прислала нам куколка.
Давай с ними поиграем. Сними колечки со стержня.
-Молодец,Тоня, посмотри какие красивые колечки.
-Ой,Тонечка,посмотри, я уронила колечки и они рассыпались. Давай соберем их.
Вы колечки покружитесь,
Нашей Тоне покажитесь.
-Молодец, Тонечка, собрала колечки. Давай мы их наденем на стержень.
-Молодец, Тоня!
-Тонечка,я для Кати принесла красивые колечки. Я с колечками играла и колечки потеряла. Вот одно колечко осталось. Тонечка, помоги мне найти колечки. На столе стоят 3 миски. В 1-пшено, во 2-фасоль, в 3-вода.
-Тонечка,давай будем мы с песком играть и колечки там искать. Тоня отпускает руки в пшено, ищет и находит колечко.
-Вот молодец Тоня! Пойдем еще колечки искать. Вот фасоль и здесь мы колечко найдем.
Тоня отпускает руки в фасоль, ищет и находит колечко.
-Умница, Тоня! Вот миска с водой, в ней колечко лежит. Надо колечко, Тоня, из воды достать.
Тоня достает последнее колечко.
-Молодец, Тоня! Все колечки достала. Давай Катеньку нарядим, все колечки ей на руки оденем.
Тоня по одному кольцу одевает кукле на руку. Я ей помогаю.
-Вот какая у нас красивая кукла.
-Молодец, Тонечка. Тонечка, Катя устала, давай мы ее спать положим.
-Где у нас коечка? Вот она. Молодец!
Кладем куклу в кровать, накрываем простынкой. Предлагаю Тоне покачать куклу. Тоня качает, а я пою песенку.
Баю, баю, баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла.
-Молодец,Тоня, хорошо коечку качала. Катя уснула.
-Посмотри, Тоня, а у меня для тебя есть подарок.
Показываю коробку. Предлагаю ей открыть. В коробке лежат конфеты.
-С этими конфетками ты с ребятками будите пить чай. Давай, пойдем, угостим ребяток.