Ильина Виктория Викторовна
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Публикация «Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 4 кошелька разного цвета; разноцветные монеты; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин», «Супермаркет».
Ход занятия
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: : Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе). Доброе утро!
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки (показывает картинки)
- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
Дети: Круглые, металлические, звенят…
(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотои).
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: А где же мы их возьмем?
Дети: их можно заработать.
Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
2. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)
А задание такое: на картинке спрятаны монетки.
Задача детей отыскать монетки обвести их или раскрасить. После того как дети находят все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)
Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.
3. Д\И «Разложи монетке по кошелькам»
Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монету)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).
Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет.
4. Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
5. Д/и: «Супермаркет»
Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.
Для каждого продукта есть свой, специальный отдел.
Дети берут карточки с изображением продуктов и раскладывают в тележки соответствующего отдела.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна монета.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.
Воспитатель: меня зовут продавец — Елена. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у нас есть подарок. Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь гости и ребята давайте все пить чай.