Елена Рожкова
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Новоселье куклы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Новоселье куклы» в средней группе.
Цель: формирование представлений о мебели у дошкольников с нарушением зрения средней группы.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по зрительному восприятию „Новоселье куклы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• закреплять умение детей зрительно анализировать основные признаки предметов мебели: форму, цвет, величину, определять пространственное положение, сличать изображение с реальными предметами;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать желание относится к вещам бережно, поддерживать порядок в игровом уголке.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог демонстрирует новый кукольный домик.
Она говорит, что в гости пришла куколка и просит навести порядок в ее новом домике. Дети соглашаются помочь навести порядок.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Угадай, что это?».
Дети на ощупь определяют, называют и достают предметы мебели из коробочек (стол, стулья - большой и маленький, кресло, кровать, табурет, шкаф).
Учитель-дефектолог просит назвать отдельные части, внешние признаки (цвет, форму, расставить так, чтобы кукле было удобно в ее комнате. Дети говорят, куда они поставят тот или иной предмет мебели.
Кухня.
Спальня.
Гостинная.
Педагог уточняет, как, одним словом можно назвать все эти предметы. Кукла благодарит всех за помощь. Дети оставляют куклу в ее комнате.
3. Дидактическая игра «Чего не хватает?».
- Рассмотрите изображения, узнайте, чего не хватает у этого предмета мебели. Найдите недостающую часть и правильно приложите ее. (Стол без крышки, стул без спинки, диван без сиденья, кресло без подлокотника.)
Педагог проверяет, как дети выполнили задание, и при необходимости оказывает помощь.
4. Дидактическая игра «Составь из палочек по образцу».
Педагог раздает детям карточки со схематичными изображениями предметов мебели. Задание детям:
- Выложите из палочек предметы Машиной мебели и подарите ей.
5. Физкультурная минутка.
Дети двигаются вокруг ковра, когда останавливается музыка, педагог называет предмет мебели, дети останавливаются и находят его глазами. Играют несколько раз.
6. Продуктивная деятельность «Заштрихуй по образцу»
Педагог раздает детям раскраски с образцом штриховки. При затруднении оказывает помощь детям.
7. Итог.
В конце занятия дети вывешивают свои работы и называют мебель.