Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Берегите глаза» для детей с нарушение зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Берегите глаза» для детей с нарушение зрения средней группы.
Цель: знакомство с разными видами очков и простым строением глаза.
Задачи:
• формировать представление дошкольников об очках, их назначении;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Берегите глаза“ для детей с нарушение зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• повторить основные правила бережного отношения к глазам и зрению;
• показать разные глаза из природного мира, найти сходство и отличие;
• закрепить основные понятия6 веки, ресницы, брови, глазное яблоко, зрачок, радужная оболочка;
• развивать бинокулярное зрение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог показывает детям красочную коробочку. Спрашивает, как дети думают, что в коробочке. Дети рассматривают коробку и щель (специальная прорезь) видят, что в коробке очки и говорят об этом. Педагог спрашивает, как они догадались. Дети отвечают, что увидели. А что вам помогло увидеть? Глаза.
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог достает из коробки очки. Дети рассматривают их и приходят к мнению, что это карнавальные очки (для красоты).
Педагог показывает детям и другие очки: для плавания (они защищают глаза от воды, солнцезащитные (берегут глаза от солнца, очки-тренажеры (укрепляют глаза, очки газосварочные (защищают от искр).
Вот сколько очков придумали для защиты от негативного воздействия наших глаз.
А какие правила должны соблюдать люди, чтобы сберечь глазки.
Дети перечисляют:
• не читать лежа и в темноте,
• работать и заниматься в хорошо освещенном помещении,
• не смотреть долго телевизор,
• не играть долго в телефон, компьютер и другие гаджеты,
• не тереть глаза руками,
• выполнять все рекомендации врача-офтальмолога.
А самые главные для нас очки – это очки для зрения, которые нам выписал врач. У каждого свои очки и нельзя носить чужие!
3. Зрительная гимнастика.
Наши глазки поморгали,
Быстро-быстро поморгали.
А потом большими стали, самыми большими.
Глазки мы свои закрыли,
А потом опять открыли.
Влево - вправо глянули,
И готовы стали снова заниматься!
4. Дидактическая игра «Угадай, чьи глаза»
Тифлопедагог вывешивает на доске глаза разных животных. Спрашивает, чьи это глазки. Внимательно рассматривают, находят сходство и различие.
Глаза человека рассматривают на доске и каждый ребенок рассматривает свои глазки. Педагог каждому уточняет цвет его радужки.
5. Продуктивная деятельность.
Дети раскрашивают радужку на распечатанной раскраске в цвет своих глаз.
Педагог следит за аккуратностью выполнения, за осанкой детей.
6. Рефлексия.
Дети вывешивают на доску свои работы и отвечают на вопросы педагога: Что интересного было на занятии? Что запомнилось? Какого цвета у тебя радужка? и другие.