Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Такие разные деревья!» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Такие разные деревья!» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе.
Задачи:
• расширять у детей знания и представления о деревьях;
• обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
• активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
• способствовать развитию бинокулярного зрения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог предлагает ребятам закрыть глазки и читает строки из стихотворения:
Прогулка в лес.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
- Ребята, сколько деревьев в лесу! И березы и осины, и сосны, и ели, и клены.
Педагог просит детей открыть глазки.
2. Основная часть. Беседа.
Тифлопедагог демонстрирует детям иллюстрации деревьев. Они их рассматривают, обсуждают.
Приходят к выводу, что деревья бывают лиственные, и среди них фруктовые, и хвойные.
3. Дидактическая игра «Покажи лист с определенного дерева».
Педагог приглашает двоих детей. Перед ними много разнообразных листьев. Говорит: «Раз, два, три, Березовый листик покажи». Дети выбирают загаданный лист и показывают его детям.
Играют несколько раз.
4. Дидактическая игра «Найди тень от дерева».
Педагог приглашает детей найти тень от дерева. Играют несколько раз.
5. Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»
Координация речи с движением. Дети выполняют движения согласно тексту.
6. Продуктивная деятельность «Обведи и раскрась листики».
Дети выбирают себе листья для обводки. Левой рукой придерживают шаблон, правой обводят по контуру. Раскрашивают по собственному замыслу. В зависимости от темпа работы ребенок может обвести и раскрасить несколько листьев.
7. Итог.
После выполнения работы каждый воспитанник подходит к тифлопедагогу, говорит, какие листья обвел, каким цветом раскрасил.