Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Новый урожай» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Новый урожай» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: обобщение знаний об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвете, форме, величине, вкусе, запахе) при составлении описательных загадок (по образцу).
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Новый урожай“ для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
• расширить представления детей об использовании овощей и фруктов человеком (заготовки на зиму);
• развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, моторную ловкость;
• способствовать развитию зрительно-двигательной координации.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог приносит на занятие поднос с овощами и фруктами (дети перечисляют все, что лежит на подносе: огурцы, яблоки, картошка, помидоры, лук, чеснок, груши, сливы.).
Педагог обращается к детям с вопросом. Зачем выращивают овощи и фрукты? (Овощи и фрукты вкусные и полезные, в них много витаминов.)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Мешочки-загадки»
- Догадайтесь, что лежит в мешочках?
Педагог поочередно прикрепляет на доску вырезанные из картона мешочки разной формы, но одного цвета. Мешочки по форме могут походить на самые разные овощи и фрукты. Хорошо, если несколько мешочков будут такой формы, что трудно дать однозначный ответ.
3. Дидактическая игра «Поспели фрукты»
- Посмотрите на карты-зашумления и узнайте их! (Яблоки и груши)
- Какие из этих фруктов делятся на дольки? (Лимоны, апельсины, мандарины)
Раскрась любой овощ.
Дети самостоятельно работают. При затруднении учитель-дефектолог оказывает помощь.
4. Физкультурная пауза «Апельсин»
Жил-был злой и жадный волк. Хотите узнать, как его проучили те, кого он все время обижал? Вставайте в круг и приготовьте свои кулачки.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для бобра,
А для волка — кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Игру можно повторить 2 — 3 раза.
Желательно разделить апельсин на дольки и угоститься.
5. Дидактическая игра «Узнай по описанию и найди!»
Педагог предлагает детям научиться различать овощи и фрукты по их характерам признакам.
- Сейчас вы по очереди загадаете загадки, назвав только форму, цвет, где растет овощ или фрукт и его вкус. Например: овальный, зеленый, растет на грядке, не сладкий, не горький, не кислый (огурец).
Загадки дети загадывают по желанию.
6. Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает детям подумать, что можно приготовить в зиму из овощей и фруктов, которые лежат на подносе.
Дети в нарисованных баночках рисуют (консервируют) фрукты, овощи по желанию.
7. Итог.
Тифлопедагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.