Елена Рожкова
Коррекционное занятие по рисованию «Овощи на тарелочке» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по рисованию «Овощи на тарелочке» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: закрепление знаний о цвете и форме овощей, создание рисунка – натюрморта.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по рисованию „Овощи на тарелочке“ для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать формировать представления об овощах;
• развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, композиционные навыки;
• упражнять в раскрашивании цветными карандашами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог приносит на занятие корзину с забавными овощами.
Дети называют овощи, описывают их.
Овощи по очереди выкладываются в большую тарелку.
При этом педагог обращает внимание детей, что овощи целые.
2. Основная часть.
По аналогии дети выкладывают на столах овощи на тарелочку.
Педагог просит детей посмотреть на овощи в тарелочках и сказать, все ли их видно целиком, или какие-то спрятались. Полностью или частично.
3. Зрительная гимнастика «Чего не стало»
Педагог предлагает детям поиграть с овощами в прятки. Овощи выстраиваются возле доски, дети внимательно их рассматривают, затем ребята закрывают глазки, тифлопедагог прячет один овощ. когда дети открывают глазки, отвечают, какого овоща не стало. Играют несколько раз. Можно вместо овоща положить посторонний предмет.
4. Продуктивная деятельность.
Тифлопедагог говорит ребятам, что сейчас нарисуем овощи на тарелочке. Такой рисунок называется натюрморт.
Изображаем простым карандашом край тарелки.
Затем рисуем центральный овощ, прикрываем его по сторонам и впереди другими овощами.
Обращаем внимание, что часть овощей спряталась, и их не будем раскрашивать.
Дети самостоятельно работают, при необходимости педагог оказывает помощь.
5. Итог.
Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии. Ребята вывешивают свои рисунки - натюрморты на доску.