Оксана Викторовна Потафеева
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».
▼ Скачать + Заказать документы
Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисовать что-либо по программе, так как плохо развита мелкая моторика руки. Ориентироваться в геометрических фигурах и величинах. Соответственно потеряется интерес к занятиям в детском саду и других развивающих учреждениях.
Публикация «Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе „Смышлёныш“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
В возрасте 4-5 лет у детей возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети могут принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение и т. д.
Развивается образное мышление. Дети используют простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его способности, как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку- величине, цвету; выделить такие параметры как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Направленность занятий по программе «Смышлёныш» : коррекционно - развивающие.
Уровень реализации: дошкольное образование.
Адресат: дети 4-5 лет
Показание: низкий уровень развития познавательных процессов.
Противопоказана: аутичным детям, детям с задержкой психического развития, гиперактивным (СДВГ).
Цель программы : развитие познавательных процессов.
Цель достигается через решение следующих задач:
Задачи:
- развитие концентрации, переключения и распределения внимания
- развитие словесно – логического мышления
- развитие наблюдательности
- развитие кратковременной и долговременной памяти
- развитие зрительной памяти
- развития восприятия
- развитие пространственной ориентировки
- развитие мелкой моторики руки и графические навыки
- развитие воображения
- развитие связанной речи
Форма проведения: индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.
Методы и приемы, обеспечивающие результативность: упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи, мелкой моторики, развивающие задания и упражнения, направленные на развитие психических функций. Все приемы, используемые на занятиях, отвечают требованиям коррекционно-развивающего цикла.
Условия реализации: занятия проходят в кабинете психолога. Для каждого занятия необходим индивидуальный раздаточный и демонстрационный материал.
Длительность программы : частота занятий 1 раз в неделю. Длительность каждого занятия : для детей 4-5 лет – 15 минут. Программа рассчитана на 1 учебный год.
Необходимые материалы:
Расходный и раздаточный материал (готовится заранее, простой и цветные карандаши.
Целевые ориентиры:
• Улучшение показателей познавательных процессов.
• Повышение самооценки.
• Развитие мелкой моторики.
Занятие № 1
Цель: развитие произвольности внимания и восприятия.
1. «Мои игрушки»
Рассматривание и беседа по картинке.
2. «Сходство и отличие»
Посмотри внимательно и определи, какой новый предмет появляется в каждом ряду.
3. «Тень»
Подбери правильную тень карнавальной маске.
4. «Половинки»
Посмотри внимательно на половинки рисунков и подбери каждому свою.