Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы»

Светлана Дементьева
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе на тему :

«Развитие познавательной сферы»

Цель: развитие познавательной сферы детей

Задачи:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия

2. Развитие внимания и наблюдательности

3. Развитие слухоречевой и зрительной памяти

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы „Развитие познавательной сферы“» размещена в разделах

4. Развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, выделению черт схожести и различия предметов

5. Развитие речевой активности детей

Ход занятия : педагог-психолог встречает детей под спокойную, приятную музыку, становятся в круг:

1. Приветствие «Ласковое имя» Ребята, давайте вспомним и назовем свои ласковые имена, имена которыми нас называют мамы или папы. Меня зовут Светлана Алексеевна, а мое ласковое имя Светочка. Педагога-психолог предлагает назвать свое ласковое имя детям (дети называют свои имена).

2. «Появление сказочного персонажа»

П. : Ребята посмотрите к нам в гости пришел котенок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.

Дети: что с тобой, котенок?

Котенок: дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие дети могут мне помочь, выполняя разные задания.

Психолог: ребята поможем котенку? Тогда нам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, чтобы суметь найти выход из любой трудной ситуации, так же нам пригодится хорошая память и воображение.

3. А вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: «Если вы выполните мое задание, кот вспомнит, как его зовут!»

Ну, что ребята попробуем выполнить задание?

Задание № 1 игровое упражнение: «Запомни узор» ( цель: развитие зрительной памяти)

Описание: психолог показывает нарисованную на бумаге ломанную линию. Дети запоминают. Воспроизводят по памяти на доске.

К. : Ой, ребята, я вспомнил как меня зовут. Я домашний кот Тишка.

4. Читаем письмо дальше. «Если вы выполните второе задание, то узнаете, сколько лет Тишка».

Игровое упражнение «Исправь ошибку» (Развитие слухового внимания)

Описание: психолог читает стихотворение с ошибками в словах. Дети должны назвать слова правильно.

• Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый ЛУК (ЖУК)

С длинными усами.

Закричал охотник: «Ой!

ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!

• Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не МИСКА (КИСКА)

К. : «Ребята я вспомнил, мне столько же лет, сколько самому младшему из вас»

П. : Ребята сколько вам лет? Кто самый старший, младший? И т. д.

5. Читаем письмо дальше: «Вы можете помочь Котенку вспомнить где он живет, если соберете из осколков изображения»

Игровое упражнение «разрезные картинки» (развитие операций анализа и синтеза)

К. : «Ребята, это же моя хозяйка – бабушка Аленушка. Она такая добрая! Мы с ней живем в теплом домике возле реки»

6. Читаем письмо: «Если вы будете внимательны при выполнении следующего задания, Тишка вспомнит своего лучшего друга!»

Игра «Найди отличия» (цель-развитие внимания, наблюдательности)

К. : «Ребята я все вспомнил, это же мой дружочек Иванушка. Ох как же весело мы с ним в мяч играли. Никто так не умеет.

П. «Тишка мы тоже с ребятами умеем в мяч играть!. Ребята покажем?

7. Игра в мяч в кругу: «Противоположное слово»

День-ночь

Черный-белый

Мокрый-сухой

Веселый-грустный

Холодный-горячий

Новый-старый

Больной-здоровый

Начало-конец

(садимся за стол)

8. Читаем письмо: «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Тишка вспомнит что любит.

Игровое упражнение «Клякса» : психолог предлагает ребенку взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее предлагается сделать Кляксу и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Потом ребенок должен развернуть лист и рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.

К. : «Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженное, играть, петь и заниматься спортом. Спасибо, Вам ребята!

Рефлексия занятия : Ребята сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? А как зовут его хозяйку? А лучшего друга? Ребята а что мы сделали чтобы вернуть память нашему другу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении. «Учусь общаться» «Ввести ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе. Тема: Скоро Новый год. Цели:Учить способам мыслительной.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Веселый снеговик» для средней группы ДОУ Цель: Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников. Задачи: - создание.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

Проект «Развитие познавательной сферы у детей, имеющих речевые нарушения» Вид проекта: практико-ориентированный проект, долгосрочный. Актуальность темы. Познавательная сфера детей с недостатками речевого развития.

Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы ребенка в игре» Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других. В этом.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей Занятие в старшей группе: «Зимушка-Зима!» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. Задачи: - расширение словарного.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 13:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД