Светлана Дементьева
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе на тему :
«Развитие познавательной сферы»
Цель: развитие познавательной сферы детей
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия
2. Развитие внимания и наблюдательности
3. Развитие слухоречевой и зрительной памяти
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, выделению черт схожести и различия предметов
5. Развитие речевой активности детей
Ход занятия : педагог-психолог встречает детей под спокойную, приятную музыку, становятся в круг:
1. Приветствие «Ласковое имя» Ребята, давайте вспомним и назовем свои ласковые имена, имена которыми нас называют мамы или папы. Меня зовут Светлана Алексеевна, а мое ласковое имя Светочка. Педагога-психолог предлагает назвать свое ласковое имя детям (дети называют свои имена).
2. «Появление сказочного персонажа»
П. : Ребята посмотрите к нам в гости пришел котенок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.
Дети: что с тобой, котенок?
Котенок: дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие дети могут мне помочь, выполняя разные задания.
Психолог: ребята поможем котенку? Тогда нам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, чтобы суметь найти выход из любой трудной ситуации, так же нам пригодится хорошая память и воображение.
3. А вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: «Если вы выполните мое задание, кот вспомнит, как его зовут!»
Ну, что ребята попробуем выполнить задание?
Задание № 1 игровое упражнение: «Запомни узор» ( цель: развитие зрительной памяти)
Описание: психолог показывает нарисованную на бумаге ломанную линию. Дети запоминают. Воспроизводят по памяти на доске.
К. : Ой, ребята, я вспомнил как меня зовут. Я домашний кот Тишка.
4. Читаем письмо дальше. «Если вы выполните второе задание, то узнаете, сколько лет Тишка».
Игровое упражнение «Исправь ошибку» (Развитие слухового внимания)
Описание: психолог читает стихотворение с ошибками в словах. Дети должны назвать слова правильно.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый ЛУК (ЖУК)
С длинными усами.
• Закричал охотник: «Ой!
ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!
• Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не МИСКА (КИСКА)
К. : «Ребята я вспомнил, мне столько же лет, сколько самому младшему из вас»
П. : Ребята сколько вам лет? Кто самый старший, младший? И т. д.
5. Читаем письмо дальше: «Вы можете помочь Котенку вспомнить где он живет, если соберете из осколков изображения»
Игровое упражнение «разрезные картинки» (развитие операций анализа и синтеза)
К. : «Ребята, это же моя хозяйка – бабушка Аленушка. Она такая добрая! Мы с ней живем в теплом домике возле реки»
6. Читаем письмо: «Если вы будете внимательны при выполнении следующего задания, Тишка вспомнит своего лучшего друга!»
Игра «Найди отличия» (цель-развитие внимания, наблюдательности)
К. : «Ребята я все вспомнил, это же мой дружочек Иванушка. Ох как же весело мы с ним в мяч играли. Никто так не умеет.
П. «Тишка мы тоже с ребятами умеем в мяч играть!. Ребята покажем?
7. Игра в мяч в кругу: «Противоположное слово»
День-ночь
Черный-белый
Мокрый-сухой
Веселый-грустный
Холодный-горячий
Новый-старый
Больной-здоровый
Начало-конец
(садимся за стол)
8. Читаем письмо: «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Тишка вспомнит что любит.
Игровое упражнение «Клякса» : психолог предлагает ребенку взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее предлагается сделать Кляксу и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Потом ребенок должен развернуть лист и рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.
К. : «Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженное, играть, петь и заниматься спортом. Спасибо, Вам ребята!
Рефлексия занятия : Ребята сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? А как зовут его хозяйку? А лучшего друга? Ребята а что мы сделали чтобы вернуть память нашему другу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)