Юлия Акимова
Коррекционно-развивающие занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развитие внимания и произвольного поведения
-Развитие моторики и координации
-Тренировка зрительной памяти
-Развитие речи и мышления
Материалы:простые и цветные карандаши,бумага,знаки "Говорит один","Говорим хором"
I Организационный:
1 Приветствие. Упражнение "Я рад вас видеть!"
Психолог.Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому,кто сидит справа от меня,назову его по имени скажу,что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор,пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
2. Игра на внимательность "Нос -пол-потолок"
Психолог.Сейчас мы поиграем. Будьте внимательны. Я стану произносить "пол","нос","потолок" и указывать на них, и вы-указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно:произносить "пол"-указывать на пол, а потом буду путать -говорить "пол" и указывать на "потолок".Вы должны указывать на то,что я называю,а не на то,что показываю. Попробуем? Начали!
II.Основная часть
3. Упражнение "Говорит один-говорим хором"
Психолог показывает детям два знака. Первый называется "Говорит один" и показывается в том случае,если ответ должен сказать один ребенок (Дети поднимают руки,психолог называет того,кто будет отвечать).Второй знак -"Говорим хором"-разрешается ответить вместе,хором
-Как называется человек,который умеет рисовать картины (знак "Говорит один)
-Какие животные дают молоко (знак "Говорим хором)
-Что едят коровы? (знак "Говорит один")
-На какой свет светофора можно переходить улицу? (знак "Говорим хором")
-Как зовут мальчика,которого папа Карло вырезал из дерева? (знак "Говорит один")
4.Сенсомоторное упражнение "Ладонь-кулак-ребро"
Психолог Дети садятся за стол, кладут ладони обеих рук на стол,сжимают их в кулаки,затем ставят ребром раскрытые ладони. Постепенно увеличиваем темп упражнения и меняем последовательность принимаемых поз.
5.Упражнение "Фигурный диктант"
Психолог раздает каждому просто карандаш и бумагу. Детям предлагают выполнить "фигурный диктант",нарисовать: кружок,квадрат,два круга,два треугольника,три квадрата,треугольник,круг,два квадрата,по окончании в каждом кружке дети ставят точку,в каждом квадрате-крестик.
психолог следит за правильностью выполнения задания.
6. Физкультминутка
Дети встают около стульчиков
Две сестрицы,две руки-правая и левая
Рубят,строят,роют
Рвут на грядках сорняки,и друг дружку моют
Две сестрицы, две руки-левая и правая
И озера,и моря загребают,плавая
7.Упражнение "Внимание рисуем"
Психолог раздает карандаши и бумагу.
Я покажу картинку и медленно сосчитаю до трех,пока я буду считать вы внимательно смотрите на картинку,когда произнесу "три" вы нарисуете ее у себя на бумаге. Психолог последовательно показывает 6 изображений с геометрическими фигурами. Перед предъявлением каждой картинки психолог произносит команду "внимание" и следит,чтобы никто не начинал рисовать раньше,чем закончится счет
III.Заключительная часть
8. Релаксация "Доброе животное"
Психолог Встаньте в круг и давайте возьмемся за руки и представим,что мы одно животное,прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох,вдох-выдох. Послушаем как бьется его сердце. Тук-делаем шаг вперед,тук-шаг назад.
IV.Прощание
Психолог просит детей встать в круг,вытягивают ладошки к центру так. чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят :"Раз. два,три мы сегодня молодцы"(повторяем два раза)
На этом наше занятие завершается,до свидания!