Анискевич Алеся
Коррекционно-развивающего занятия для детей с СДВ старшего дошкольного возраста с использованием метафорических ассоциаций
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление трудностей в развитии внимания.
Задачи:
• Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.
• Развивать волевую сферу.
Материал и оборудование: акварельные краски, кисти для рисования, стаканчик-непроливайка с водой, влажные салфетки, коробка с конфетой, колода карт «Роботы», мешочек с различными фактурами (кусочек меха, мочалка, шишка, вата и т. д.). Дидактическое пособие
«Пингвин Пиня».
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия
Публикация «Коррекционно-развивающего занятия для детей с СДВ старшего дошкольного возраста с использованием метафорических ассоциаций» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Педагог-психолог: Здравствуй! Вот и пришла пора нашей встречи. Давай пожелаем друг другу доброго утра. И улыбнемся друг другу.
2. «Путешествие в сказку»
Педагог-психолог: А теперь послушайте, что я тебе принесла. (Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясите коробочку, пусть ребенок попытается отгадать на слух, что там находится.) Как ты думаешь, что это может быть) (Цель - развитие эмпатии.)
На самом деле, это конфетка. Но она не простая. Как только ты ее съешь, вы превратишься в робота. Ты живете в волшебном городе, где могут жить роботы, там есть хорошие, добрые роботы, а могут встречаться непослушные и плохие роботы, давай их создадим.
3.«Создание хорошего и плохого робота»
Вопросы к ребёнку во время его работы над образами перекликаются с известной проективной методикой «Несуществующее животное» :
• Где живут твои роботы?
• С кем они живут?
• Какие предметы или части тела нужны роботу, чтобы чувствовать себя счастливым (любимым, нужным?
• Как любят проводить время, чем заниматься?
• Зачем этому роботу такая голова (туловище и ноги?
• Какая часть в роботе самая сильная (слабая?
• Где робот берёт энергию?
• Что бы ты хотел изменить в этом роботе?
Педагог-психолог: А какой робот нравится тебе больше? Обсуждение.
4. Ходьба на пятках. (Упражнение на равновесие)
Педагог-психолог: А я знаю, что все роботы умеют ходить на пятках, а ты так можешь? Упражнение можно усложнить, попросив ребенка пройтись в таком положении «задам наперёд».
5. Упражнение «Домики». (Развитие внимания)
Педагог - психолог: Давай твоему роботу нарисуем домики. Педагог-психолог рисует стены дома (квадрат, а ребенок подрисовывает к нему крышу, (треугольник). Необходимо обратить внимание ребенка на то, что «крыша» дома должна плотно к нему прилегать.
4. Создание робота.
Педагог-психолог: А давай ты сам сделаешь своего работа, которого ты бы хотел забрать с собой. (Создание робота, ребенок сам его раскрашивает). Педагог-психолог просит закрыть глаза и представить себе, что это за робот, какой он, его имя, где он живет). Ребенок дорисовывает все, что хочет для своего робота).
5. «Касалки» (упражнение на развитие тактильных ощущений).
А смотри, что есть у твоего нового друга. (Мешочек с различными фактурами). Ребенок закрывает глаза. Педагог-психолог прикасается к рукам, щекам и спине ребенка предметами разной фактуры (кусочек меха, мочалка, шишка, вата и т. д.) Ребенку нужно угадать и назвать предметы.
6. Рефлексия.
Педагог-психолог подводит итог. Нам пора возвращаться из нашего волшебного города. Педагог-психолог спрашивает, понравилось ли такое путешествие? Ребенок выбирает эмоцию, Пингвина Пиня, в соответствии со своим настроением.
7. Прощание.
Вот наше занятие и подошло к концу. Давай ласково улыбнемся друг другу. Ты молодец! До свидания!
Литература:
1. Коррекция поведенческих нарушений у детей. Сборник упражнений и игр. Серия психологическая служба. Ю. В. Царева 2017 год.
2. Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми. Методичка с упражнениями. Составитель Я. П. Синявина 2019 год.
3. Ушакова Т. Метафорические карты «Роботы» : Работа с детьми, подростками и родителями/ Т. Ушакова. - М. : Генезис, 2016.