Екатерина Полякова
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ТНР «Знатоки слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки слов»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-й год жизни)
Виды деятельности: общение со взрослым (ситуативно-деловое, речевая, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: совершенствование предпосылок формирования и развития словарного запаса.
Образовательные задачи: создавать условия для уточнения и расширения словаря.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ТНР „Знатоки слов“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти, диалогической речи, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: создавать условия для формирования навыков сотрудничества, положительной установки на занятие, инициативности и самостоятельности.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у ребёнка внутренней мотивации к деятельности
-Здравствуйте, ребята!
-Совсем недавно я задалась вопросом: как много слов вы знаете? Мне стало интересно! Пятьсот? Тысячу? Две? А может миллион? (педагог выслушивает ответы детей)
-Друзья, чтобы это проверить, я приготовила для вас различные игры со словами. Готовы поучаствовать?
2 этап: способствуем планированию ребенком его деятельности
-Итак, ребята, прежде, чем мы приступим к играм, давайте решим: мы разделимся на две команды или каждый будет за себя играть? (логопед выслушивает мнения детей)
-Голосуем? (путем голосования логопед с детьми определяют форму их дальнейшего взаимодействия. Если дети решили работать в командах, то они делятся на подгруппы. Для команд можно придумать названия, за каждое выполненное задание команде давать фишку и в конце определить победителя. Либо, если решили, что каждый будет играть за себя стимулировать правильные ответы так же фишками).
-Ну, что поехали!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Игра №1 «Железная логика».
Я буду говорить начало фразы, а вы ее заканчивать и на каждую отгадку показывать упражнение из нашей гимнастики для язычка:
• У человека нос, а у слона…
• Показывают вес весы, а время…
• У собаки язык, а у змеи …
• Кислый лимон, а сладкая…
• Суп в тарелке, а чай в…
• На грядке помидор, а в лесу…
• Играет на пианино пианист, а барабанит…
Игра №2 «Вопросики».
Вам нужно будет ответить на мои вопросы разными словами, на каждый свой ответ разгибать пальцы на руке:
Мама купила в магазине (что…
Никита увидел в комнате (кого? что…
Миша взял со стола (что…
Около дороги стоял (кто? что…
Славик нес в рюкзаке (что…
Вова поднял голову и увидел (кого? что…
Во дворе Сережа заметил (кого? что…
[]Игра №3 «Я знаю пять"
. [/h3][/h4][/h3]Называйте слова и одновременно шагайте вперед. Нужно будет подобрать пять:
Имен девочек…
Имен мальчиков…
Кличек кошек…
Кличек собак…
Названий насекомых…
Мелких животных…
Молочных продуктов…
Игра №4 «На поверхности».
Назовите несколько предметов, которые могут находиться на указанной поверхности, на каждый ответ подпрыгните:
o На грядке можно увидеть…
o На дороге можно увидеть…
o На тарелке можно увидеть…
o На полу можно увидеть…
o На поляне можно увидеть…
o На дереве можно увидеть…
o На крыше можно увидеть…
Игра №5 «Каждый знает».
Повторите начало фразы и закончите предложение, подпрыгнув на правой ноге:
Каждый знает - красивым бывает…
Каждый знает – горячим бывает…
Каждый знает – вкусным бывает…
Каждый знает – легким бывает…
Каждый знает – мягким бывает…
Каждый знает – блестящим бывает…
Каждый знает - новым бывает…
Игра № 6 «Вот так магазин».
Перечислите товары, которые могут продаваться в магазине (объясните свой ответ, который называется:
«Все для душа»
«Золотая рыбка»
«Мир детства»
«Каблучок»
«Умелые руки»
«Твой дом»
«Сад и огород»
Игра №7 «Что можно?»
К каждому слову-действию подберите названия предметов. Считайте слова, загибая пальцы. Что можно:
Варить?
Гладить?
Дарить?
Жарить?
Закрывать?
Красить?
Мыть?
Игра №8 «Покажи действие».
Подберите подходящие слова-действия. На каждый ответ покажите действие, которое назвали:
• Что мы делаем носом?
• Что мы делаем ножом?
• Что мы делаем ножницами?
• Что мы делаем молотком?
• Что мы делаем ключом?
• Что мы делаем пилой?
• Что мы делаем глазами?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
После выполнения всех заданий.
-Что было для вас самым интересным?
-Что было самым сложным?
- Ребята, где и с кем вы можете поиграть в такие игры?
-Спасибо за Ваше мнение.
После проведенных игр подсчитывается количество фишек у команд, определяется команда-победитель и ей присваевается звание «Знатоки слов» или если все игры проводились индивидуально, каждый подсчитывает количество своих фишек, определяется победитель и ему присваевается звание «Знаток слов».
-Теперь, я точно убедилась, что вы знаете много слов! Мне было приятно играть с вами. Наше занятие окончено.