МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ТНР «Знатоки слов»

Екатерина Полякова
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ТНР «Знатоки слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знатоки слов»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-й год жизни)

Виды деятельности: общение со взрослым (ситуативно-деловое, речевая, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: совершенствование предпосылок формирования и развития словарного запаса.

Образовательные задачи: создавать условия для уточнения и расширения словаря.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ТНР „Знатоки слов“» размещена в разделах

Развивающие задачи: способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти, диалогической речи, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: создавать условия для формирования навыков сотрудничества, положительной установки на занятие, инициативности и самостоятельности.

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у ребёнка внутренней мотивации к деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Совсем недавно я задалась вопросом: как много слов вы знаете? Мне стало интересно! Пятьсот? Тысячу? Две? А может миллион? (педагог выслушивает ответы детей)

-Друзья, чтобы это проверить, я приготовила для вас различные игры со словами. Готовы поучаствовать?

2 этап: способствуем планированию ребенком его деятельности

-Итак, ребята, прежде, чем мы приступим к играм, давайте решим: мы разделимся на две команды или каждый будет за себя играть? (логопед выслушивает мнения детей)

-Голосуем? (путем голосования логопед с детьми определяют форму их дальнейшего взаимодействия. Если дети решили работать в командах, то они делятся на подгруппы. Для команд можно придумать названия, за каждое выполненное задание команде давать фишку и в конце определить победителя. Либо, если решили, что каждый будет играть за себя стимулировать правильные ответы так же фишками).

-Ну, что поехали!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Игра №1 «Железная логика».

Я буду говорить начало фразы, а вы ее заканчивать и на каждую отгадку показывать упражнение из нашей гимнастики для язычка:

• У человека нос, а у слона…

• Показывают вес весы, а время…

• У собаки язык, а у змеи …

• Кислый лимон, а сладкая…

• Суп в тарелке, а чай в…

• На грядке помидор, а в лесу…

• Играет на пианино пианист, а барабанит…

Игра №2 «Вопросики».

Вам нужно будет ответить на мои вопросы разными словами, на каждый свой ответ разгибать пальцы на руке:

Мама купила в магазине (что…

Никита увидел в комнате (кого? что…

Миша взял со стола (что…

Около дороги стоял (кто? что…

Славик нес в рюкзаке (что…

Вова поднял голову и увидел (кого? что…

Во дворе Сережа заметил (кого? что…

[]Игра №3 «Я знаю пять"

. [/h3][/h4][/h3]Называйте слова и одновременно шагайте вперед. Нужно будет подобрать пять:

Имен девочек…

Имен мальчиков…

Кличек кошек…

Кличек собак…

Названий насекомых…

Мелких животных…

Молочных продуктов…

Игра №4 «На поверхности».

Назовите несколько предметов, которые могут находиться на указанной поверхности, на каждый ответ подпрыгните:

o На грядке можно увидеть…

o На дороге можно увидеть…

o На тарелке можно увидеть…

o На полу можно увидеть…

o На поляне можно увидеть…

o На дереве можно увидеть…

o На крыше можно увидеть…

Игра №5 «Каждый знает».

Повторите начало фразы и закончите предложение, подпрыгнув на правой ноге:

Каждый знает - красивым бывает…

Каждый знает – горячим бывает…

Каждый знает – вкусным бывает…

Каждый знает – легким бывает…

Каждый знает – мягким бывает…

Каждый знает – блестящим бывает…

Каждый знает - новым бывает…

Игра № 6 «Вот так магазин».

Перечислите товары, которые могут продаваться в магазине (объясните свой ответ, который называется:

«Все для душа»

«Золотая рыбка»

«Мир детства»

«Каблучок»

«Умелые руки»

«Твой дом»

«Сад и огород»

Игра №7 «Что можно?»

К каждому слову-действию подберите названия предметов. Считайте слова, загибая пальцы. Что можно:

Варить?

Гладить?

Дарить?

Жарить?

Закрывать?

Красить?

Мыть?

Игра №8 «Покажи действие».

Подберите подходящие слова-действия. На каждый ответ покажите действие, которое назвали:

• Что мы делаем носом?

• Что мы делаем ножом?

• Что мы делаем ножницами?

• Что мы делаем молотком?

• Что мы делаем ключом?

• Что мы делаем пилой?

• Что мы делаем глазами?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

После выполнения всех заданий.

-Что было для вас самым интересным?

-Что было самым сложным?

- Ребята, где и с кем вы можете поиграть в такие игры?

-Спасибо за Ваше мнение.

После проведенных игр подсчитывается количество фишек у команд, определяется команда-победитель и ей присваевается звание «Знатоки слов» или если все игры проводились индивидуально, каждый подсчитывает количество своих фишек, определяется победитель и ему присваевается звание «Знаток слов».

-Теперь, я точно убедилась, что вы знаете много слов! Мне было приятно играть с вами. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ТНР «Знатоки слов»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ТНР «Знатоки слов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД