Людмила Отрубухова
Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Обобщение и систематизация знаний о школе у старших дошкольников.
Задачи:
1. Обучающая:
• Формировать позитивное отношение к обучению в школе;
• Формировать умение находить предметы и явления, противоположные по значению;
• Формировать интерес к игровым заданиям;
• Формировать представления о целостных образах предметов;
• Обобщать знания детей о школьной жизни.
2. Развивающая :
Публикация «Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе „На пороге школы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Развивать логическое мышление, восприятие и внимание.
• Развивать способности к переключению внимания.
• Развивать мыслительные операции (классификация).
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
• Развивать внимание, память и речи детей.
3. Воспитательная:
• Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;
• Повышать эмоциональный статус среди сверстников;
• Снять телесное и эмоциональное напряжение;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Психологический настрой на занятие. Снятие телесных зажимов.
Материал:
• Волшебная свеча и Песочные часы (на 5 минут);
• Письмо в конверте;
• Задание «Логические задачки»;
• Магнитная доска и магниты;
• Сюжетная картина «В школу»;
• Раздаточный материал «Нарисуй по образцу» и простые карандаши по количеству детей;
• Портативная колонка и аудиозапись классической музыки.
• Плакат «Гора успеха»;
• Флажки по количеству детей (для рефлексии);
• Медали «За старания» по количеству детей.
Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть!
Сегодня я предлагаю вам поприветствать друг друга при помощи «Волшебной свечи».
Посмотрите, какая она красивая и тёплая. Когда мы будем передавать свечу, друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла и поделитесь этим теплом с соседом, который справа от вас.
Поделитесь своей очаровательной улыбкой и назовите соседа лаского по имени.
Я вижу улыбки на ваших лицах, ваш позитивный настрой на работу и мы продолжаем.
Ребята, я предлагаю вам узнать друг друга поближе. А поможет нам в этом игра.
«Ветер дует на…»
Я говорю предложение. Кто узнает себя, делает шаг вперёд. А затем шаг обратно.
Ветер дует на того:
- у кого есть родная сестра.
- кто любит животных.
- кто любит конфеты.
- кто не боится делать прививки.
- у кого в одежде есть синий цвет…
- у кого есть родной брат.
- кто не боится ходить к зубному врачу.
- у кого есть собака.
- кто любит дождь.
- кто любит мороженое.
- кто любит ходить в детский сад…
- кто знает, какое сейчас время года… (уточнить у детей).
- кто скоро пойдёт в школу? Хотели бы вы пойти в школу?
- Ребята, а расскажите мне, почему вы хотите идти в школу? Что интересного и нового вас ждёт в школе?
- Сегодня утром, придя на работу, я увидела на столе странный конверт. (Психолог показывает детям письмо).
- Я не успела его открыть и прочитать. Вы мне в этом поможете?
- Что бы это означало?
- Кому адресовано это письмо? Как вы думаете?
- Ребята, а вы готовы к школе?
- Я предлагаю открыть конверт и проверить ваши предположения.
(Психолог открывает конверт, а там письмо от Мудрой Совы)
- Ребята, здесь письмо.
(Психолог читает детям письмо).
Дорогие ребята!
Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь.
Я хочу проверить ваши знания. Посмотреть, готовы ли вы к школе.
Посылаю вам свои задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе.
А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься.
Я желаю вам удачи!
В добрый час!
Мудрая Сова.
- Ребята, вы готовы проверить себя и свои знания?
- Итак, начинаем…
- В конверте много заданий. Я вам желаю успехов. У верю, что у вас всё получится!
- Первое задание «Логические задачки». Внимательно слушаем вопрос и отвечаем полным предложением.
«Логические задачки»
• - Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
• - Петя ждет Катю. Кто задержался?
• - Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл позади?
• - Кто быстрее плавает: утенок или цыпленок?
•
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
• - У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько яблок лежит на столе?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
• - Каким станет камень, если его бросить в воду?
• Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы.
• В конверте ещё задание. (Психолог достаёт из конверта 8 частей картины).
Задание «Разрезная картинка»
• - Ой, что это? Что нам нужно сделать?
• - Вы мне поможете в этом?
• Психолог крепит на магнитную доску целую сюжетную картину «В школу»).
- Ребята, как вы думаете, вам будет удобно рассматривать картину стоя?
Беседа по картине «В школу».
- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, куда идут дети?
- Как называют детей, которые ходят в школу?
- Как называется одежда, которую носят школьники?
- Как будут называть вас, когда вы пойдёте в первый класс?
- В какое время года начинается учебный год?
- Как узнают дети о начале урока и перемене?
- Как называется период, когда школьники не посещают школу?
- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?
- Что вы возьмёте с собой в школу?
- Как называется школьная сумка? И для чего она нужна?
- Как назвать одним словом предметы, лежащие в портфеле?
Игра «Не пропусти школьные принадлежности».
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду называть слова. Когда вы услышите название школьных принадлежностей или слова связанные со школой - сделайте хлопок в ладоши. Будьте очень внимательны!
Слова: ДОРОГА, ТИГР, ПЕНАЛ, САМОЛЕТ, ЛАСТИК, РОЗА, ЗМЕЯ, ДНЕВНИК, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ГЛОБУС, ДОМ, МАЛИНА, УЧИТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, ЛИНЕЙКА, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, РУЧКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, КИСТОЧКИ, ТЕАТР, ИГРА, ТЕТРАДЬ, ВОРОБЕЙ, ПАРТА, УКАЗКА, ПАЛЬМА, ПОДСТАВКА ДЛЯ УЧЕБНИКОВ, ПАЛАТКА, КИНО, КАРАНДАШ, ХОККЕЙ, АЛЬБОМ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, УЧЕБНИК, КУВШИН, МАШИНКИ, ПЛАСТИЛИН, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЦИРКУЛЬ, СОСНА, ТОЧИЛКА, КНИГА, КУБИКИ, КРАСКИ, МУЗЫКА, ОДУВАНЧИК, ЛИНЕЙКА.
- Молодцы. Вы были очень внимательны.
Игра «Чем отличается школа от детского сада?»
- Ребята, как вы думаете, детский сад похож на школу? Или всё же есть отличия?
Вот сейчас и проверим ваши знания.
Я назову то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе.
- В детском саду столы, а в школе?
- В детском саду воспитатель, а в школе?
- В детском саду занятия, а в школе?
- В детском саду группа, а в школе?
- В детском саду главная заведующая, а в школе?
- В детском саду дети носят игрушки в рюкзачках, а в школе?
- В детском саду играют и занимаются, а в школе?
- В детском саду есть тихий час, а в школе?
- У слова «Школа» есть родственные слова? Назовите, пожалуйста.
Динамическая пауза.
Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Упражнение «Графический диктант»
- Обратите внимание на стол. Нас ждёт следующее задание.
(Дети подходят к столу и присаживаются).
- Как вы думаете, какое задание вас ожидает?
- На выполнение этого задания у вас 5 минут. (Психолог ставит песочные часы).
- Время пошло. (Дети выполняют задание под классическую музыку).
- Ребята, у нас осталось последнее задание от Мудрой Совы.
Д/И «Противоположности»
- Ребята, я называю слово, а вы называете противоположное по значению. «Катя-девочка, а Миша – мальчик».
- Ночью темно, а…
- Летом жарко, а…
- Слон большой, а…
- Перо лёгкое, а …
- Черепаха медленная, а …
- Стул твёрдый, а…
- Ребёнок молодой, а дедушка …
- Лимон кислый, а …
- Чай горячий, а…
- Гусеница короткая, а…
- Ребята, сегодня вы выполнили много заданий, я думаю, вы смогли проверить свои знания и ответить на вопрос «Готовы ли вы к школе?».
- Вспомните всё, что мы с вами занимались, какие задания выполняли, о чём беседовали. Как вам было, легко или сложно, выполнять задания Мудрой Совы.
(Психолог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой висит плакат с изображением горы).
- Ребята эта ваша «Гора успеха», мне бы очень хотелось узнать, всё ли у вас сегодня получилось, и всё ли вам понравилось.
Если у вас всё получилось, вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на самый верх горы, который обозначен белой линией.
Если у вас были некоторые трудности, но вы старались, или же вам было очень трудно и вы не справились со многими заданиями то закрепите ваш флажок немного ниже, на коричневой линии горы.
А если вам было совсем трудно, совершенно ничего не получилось и было не интересно, то закрепите флажок на зелёной линии нашей горы.
- Отмечая свой выбор, поделитесь со мной вашими впечатлениями.
Что вам сегодня понравилось или что вызвало затруднения.
А также, о чём вы расскажите дома и своим друзьям.
Скоро в школу вы пойдёте,
Новых там друзей найдёте.
В школе будите учиться.
Обещайте не лениться!
- Я хочу пожелать вам никогда в себе не сомневаться, в школе хорошо учиться, на уроках быть внимательными и стараться получать только хорошие оценки. Помните, всё в ваших руках.
Мудрая Сова проверила сегодня ваши знания и увидела, что вы готовы к обучению в школе. И на память о сегодняшнем занятии, она дарит вам медали «За старания». Желает вам успехов в учёбе!
(психолог вручает детям медали «За старание»).
- На этом, наша встреча окончена, я благодарю вас за активную работу, до скорых встреч!
До свидания.