Лучший педагог года

Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе «На пороге школы»

Людмила Отрубухова
Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Обобщение и систематизация знаний о школе у старших дошкольников.

Задачи:

1. Обучающая:

• Формировать позитивное отношение к обучению в школе;

• Формировать умение находить предметы и явления, противоположные по значению;

• Формировать интерес к игровым заданиям;

• Формировать представления о целостных образах предметов;

• Обобщать знания детей о школьной жизни.

2. Развивающая :

Публикация «Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе „На пороге школы“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, восприятие и внимание.

Развивать способности к переключению внимания.

Развивать мыслительные операции (классификация).

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Развивать внимание, память и речи детей.

3. Воспитательная:

• Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;

• Повышать эмоциональный статус среди сверстников;

• Снять телесное и эмоциональное напряжение;

Развивать коммуникативные навыки;

• Психологический настрой на занятие. Снятие телесных зажимов.

Материал:

• Волшебная свеча и Песочные часы (на 5 минут);

• Письмо в конверте;

• Задание «Логические задачки»;

• Магнитная доска и магниты;

• Сюжетная картина «В школу»;

• Раздаточный материал «Нарисуй по образцу» и простые карандаши по количеству детей;

• Портативная колонка и аудиозапись классической музыки.

• Плакат «Гора успеха»;

• Флажки по количеству детей (для рефлексии);

• Медали «За старания» по количеству детей.

Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть!

Сегодня я предлагаю вам поприветствать друг друга при помощи «Волшебной свечи».

Посмотрите, какая она красивая и тёплая. Когда мы будем передавать свечу, друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла и поделитесь этим теплом с соседом, который справа от вас.

Поделитесь своей очаровательной улыбкой и назовите соседа лаского по имени.

Я вижу улыбки на ваших лицах, ваш позитивный настрой на работу и мы продолжаем.

Ребята, я предлагаю вам узнать друг друга поближе. А поможет нам в этом игра.

«Ветер дует на…»

Я говорю предложение. Кто узнает себя, делает шаг вперёд. А затем шаг обратно.

Ветер дует на того:

- у кого есть родная сестра.

- кто любит животных.

- кто любит конфеты.

- кто не боится делать прививки.

- у кого в одежде есть синий цвет…

- у кого есть родной брат.

- кто не боится ходить к зубному врачу.

- у кого есть собака.

- кто любит дождь.

- кто любит мороженое.

- кто любит ходить в детский сад…

- кто знает, какое сейчас время года… (уточнить у детей).

- кто скоро пойдёт в школу? Хотели бы вы пойти в школу?

- Ребята, а расскажите мне, почему вы хотите идти в школу? Что интересного и нового вас ждёт в школе?

- Сегодня утром, придя на работу, я увидела на столе странный конверт. (Психолог показывает детям письмо).

- Я не успела его открыть и прочитать. Вы мне в этом поможете?

- Что бы это означало?

- Кому адресовано это письмо? Как вы думаете?

- Ребята, а вы готовы к школе?

- Я предлагаю открыть конверт и проверить ваши предположения.

(Психолог открывает конверт, а там письмо от Мудрой Совы)

- Ребята, здесь письмо.

(Психолог читает детям письмо).

Дорогие ребята!

Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь.

Я хочу проверить ваши знания. Посмотреть, готовы ли вы к школе.

Посылаю вам свои задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе.

А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься.

Я желаю вам удачи!

В добрый час!

Мудрая Сова.

- Ребята, вы готовы проверить себя и свои знания?

- Итак, начинаем…

- В конверте много заданий. Я вам желаю успехов. У верю, что у вас всё получится!

- Первое задание «Логические задачки». Внимательно слушаем вопрос и отвечаем полным предложением.

«Логические задачки»

• - Мишу ударил Ваня. Кто драчун?

• - Петя ждет Катю. Кто задержался?

• - Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл позади?

- Кто быстрее плавает: утенок или цыпленок?

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

• - У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько яблок лежит на столе?

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

• - Каким станет камень, если его бросить в воду?

• Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы.

• В конверте ещё задание. (Психолог достаёт из конверта 8 частей картины).

Задание «Разрезная картинка»

• - Ой, что это? Что нам нужно сделать?

• - Вы мне поможете в этом?

• Психолог крепит на магнитную доску целую сюжетную картину «В школу»).

- Ребята, как вы думаете, вам будет удобно рассматривать картину стоя?

Беседа по картине «В школу».

- Кто изображен на картине?

- Как вы думаете, куда идут дети?

- Как называют детей, которые ходят в школу?

- Как называется одежда, которую носят школьники?

- Как будут называть вас, когда вы пойдёте в первый класс?

- В какое время года начинается учебный год?

- Как узнают дети о начале урока и перемене?

- Как называется период, когда школьники не посещают школу?

- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?

- Что вы возьмёте с собой в школу?

- Как называется школьная сумка? И для чего она нужна?

- Как назвать одним словом предметы, лежащие в портфеле?

Игра «Не пропусти школьные принадлежности».

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду называть слова. Когда вы услышите название школьных принадлежностей или слова связанные со школой - сделайте хлопок в ладоши. Будьте очень внимательны!

Слова: ДОРОГА, ТИГР, ПЕНАЛ, САМОЛЕТ, ЛАСТИК, РОЗА, ЗМЕЯ, ДНЕВНИК, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ГЛОБУС, ДОМ, МАЛИНА, УЧИТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, ЛИНЕЙКА, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, РУЧКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, КИСТОЧКИ, ТЕАТР, ИГРА, ТЕТРАДЬ, ВОРОБЕЙ, ПАРТА, УКАЗКА, ПАЛЬМА, ПОДСТАВКА ДЛЯ УЧЕБНИКОВ, ПАЛАТКА, КИНО, КАРАНДАШ, ХОККЕЙ, АЛЬБОМ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, УЧЕБНИК, КУВШИН, МАШИНКИ, ПЛАСТИЛИН, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЦИРКУЛЬ, СОСНА, ТОЧИЛКА, КНИГА, КУБИКИ, КРАСКИ, МУЗЫКА, ОДУВАНЧИК, ЛИНЕЙКА.

- Молодцы. Вы были очень внимательны.

Игра «Чем отличается школа от детского сада

- Ребята, как вы думаете, детский сад похож на школу? Или всё же есть отличия?

Вот сейчас и проверим ваши знания.

Я назову то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе.

- В детском саду столы, а в школе?

- В детском саду воспитатель, а в школе?

- В детском саду занятия, а в школе?

- В детском саду группа, а в школе?

- В детском саду главная заведующая, а в школе?

- В детском саду дети носят игрушки в рюкзачках, а в школе?

- В детском саду играют и занимаются, а в школе?

- В детском саду есть тихий час, а в школе?

- У слова «Школа» есть родственные слова? Назовите, пожалуйста.

Динамическая пауза.

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Упражнение «Графический диктант»

- Обратите внимание на стол. Нас ждёт следующее задание.

(Дети подходят к столу и присаживаются).

- Как вы думаете, какое задание вас ожидает?

- На выполнение этого задания у вас 5 минут. (Психолог ставит песочные часы).

- Время пошло. (Дети выполняют задание под классическую музыку).

- Ребята, у нас осталось последнее задание от Мудрой Совы.

Д/И «Противоположности»

- Ребята, я называю слово, а вы называете противоположное по значению. «Катя-девочка, а Миша – мальчик».

- Ночью темно, а…

- Летом жарко, а…

- Слон большой, а…

- Перо лёгкое, а …

- Черепаха медленная, а …

- Стул твёрдый, а…

- Ребёнок молодой, а дедушка …

- Лимон кислый, а …

- Чай горячий, а…

- Гусеница короткая, а…

- Ребята, сегодня вы выполнили много заданий, я думаю, вы смогли проверить свои знания и ответить на вопрос «Готовы ли вы к школе.

- Вспомните всё, что мы с вами занимались, какие задания выполняли, о чём беседовали. Как вам было, легко или сложно, выполнять задания Мудрой Совы.

(Психолог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой висит плакат с изображением горы).

- Ребята эта ваша «Гора успеха», мне бы очень хотелось узнать, всё ли у вас сегодня получилось, и всё ли вам понравилось.

Если у вас всё получилось, вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на самый верх горы, который обозначен белой линией.

Если у вас были некоторые трудности, но вы старались, или же вам было очень трудно и вы не справились со многими заданиями то закрепите ваш флажок немного ниже, на коричневой линии горы.

А если вам было совсем трудно, совершенно ничего не получилось и было не интересно, то закрепите флажок на зелёной линии нашей горы.

- Отмечая свой выбор, поделитесь со мной вашими впечатлениями.

Что вам сегодня понравилось или что вызвало затруднения.

А также, о чём вы расскажите дома и своим друзьям.

Скоро в школу вы пойдёте,

Новых там друзей найдёте.

В школе будите учиться.

Обещайте не лениться!

- Я хочу пожелать вам никогда в себе не сомневаться, в школе хорошо учиться, на уроках быть внимательными и стараться получать только хорошие оценки. Помните, всё в ваших руках.

Мудрая Сова проверила сегодня ваши знания и увидела, что вы готовы к обучению в школе. И на память о сегодняшнем занятии, она дарит вам медали «За старания». Желает вам успехов в учёбе!

(психолог вручает детям медали «За старание»).

- На этом, наша встреча окончена, я благодарю вас за активную работу, до скорых встреч!

До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе «На пороге школы»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 18:44
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Отрубухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД