Марина Дмитриева
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога
МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской области
по формированию и обогащению внутреннего мира дошкольника
«В нашей группе все – друзья!».
Цель: Повышаем уровень бесконфликтного общения, развивая доброе отношение к окружающим. Способствуем формированию основных ценностных ориентиров – толерантности и эмпатии. Развиваем собственные ценностные ориентиры: доброжелательность, справедливость, культурность, сострадание.
Задачи:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада „В нашей группе все-друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
o Мотивировать детей на развитие умения беседу на возрастном уровне о внутреннем мире человека, а также месте человека в окружающем мире;
o Формировать понятие «общечеловеческие ценности»; «внутренняя позиция человека».
o Создать ситуацию успеха в понимании другого человека, умении «чувствовать его».
o Развивать ценностные культурные ориентиры: доброжелательность, справедливость, культурность, сострадание.
o Способствовать развитию креатив – идей, творчества, воображения.
Адресат: средняя группа детского сада
Форма: подгруппа или группа дошкольников
Материалы к занятию : видеоклип «Дружба», аудиосистема и музыка релакс, набор смайликов, сюжетные картинки о добрых поступках и дружбе - 10 картинок (по количеству детей на занятии, кукла – бибабо Кошечка, сюрпризный мешочек, 10 штук калейдоскопов (по количеству детей, рукавички с не закрашенным рисунком - 5 пар (по количеству детей)
Структура занятия :
- Ритуал – приветствие «Одно большое доброе животное»;
- Просмотр видеоклипа и определение темы занятия;
- Игра - беседа (анализ ситуаций, показанных на сюжетных картинках и обсуждение их)
- речевая игра «Друзья»,
- Сказкотерапия с элементами ролевой игры «Жадина»
- недерективная игротерапия
- коммуникативный тренинг
- игра «Рукавички»
- обратная связь. Тепло души.
Ход занятия:
Упражнение «Большое доброе животное»
Дошкольники подгруппой становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий тихо говорит: «Мы все – одно большое и очень доброе животное. Давайте послушаем, как наше доброе животное дышит». Дети должны прислушаться к своему дыханию, дыханию своих друзей. «Все послушали, как дышит наше большое доброе животное?» А теперь давайте покажем всем - Вдох – дети делают шаг вперед, выдох – шаг назад. У нашего большого доброго животного очень большое и доброе сердце. А как стучит сердце нашего большого и доброго животного? Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.
Психолог:
У нашего большого доброго животного должно быть много друзей, а почему? Потому что животное доброе, оно никогда не сделает зло. А добрый человек тоже имеет много друзей.
Беседа по сюжетным картинкам (дружба, добрые поступки детей) :
Ряд вопросов для обсуждения:
1. Расскажите, кого вы видите на картинке
2. можно сказать, что эта картинка добрая?
3. Какое лицо у ребенка?
4. Как вы догадались, что животное радуется?
5. А вы – добрые?
6. А каких людей больше любят – добрых или злых, добрых или жадных?
7. А у вас, ребята, есть друзья?
8. А как вы думаете, они добрые?
9. Скажите, ребята, а какие люди вас окружают, добрые или злые? А каких людей больше?
Речевая игра «Друзья»
У нас в группе есть друзья –
Ксюша, Владик, Глеб и я
Не разлучит нас беда
Лешу, Даню и меня.
Будем вместе мы всегда
Артем, Карим, Асель и я.
Все мы – дружная семья
Ваня, Паша, Яна, я. Держимся за руки
Показываем пальцем друг на друга и на себя.
Указательным пальцем машем «нет»
Показываем пальцем друг на друга и на себя.
Делаем пальцы рук в «замок»
Показываем пальцем друг на друга и на себя.
Держимся за руки
Показываем пальцем друг на друга и на себя.
Сказкотерапия с элементами ролевой игры «Жадина»
Используется пальчиковая кукла или кукла - рукавичка Кошечка.
Психолог: В нашей группе появился еще один житель – кошечка Мурочка. Давайте познакомимся с ней, а еще она хочет с вами подружиться.
Дети здороваются с кошечкой, жмут ей лапку.
Психолог: Давайте, ребята, спросим у Мурочки, есть ли у нее друзья?
Ребята задают ей вопросы, кошечка отвечает:
Нет у меня друзей, я хотела бы с вами подружиться, в вашем детском саду остаться.
Психолог: Ну тогда, Мурочка, расскажи и покажи нам, что же в твоем мешочке лежит, что интересного ты в нем хранишь? Может ты нам подарки принесла?
Кошечка: (обнимает мешок) Никому ничего не покажу, отстаньте от меня, все мое!
Психолог: Вот это кошечка, вот это Мурочка! Ничего не хочет нам показывать. Ребята, а вы знаете, как зовут таких детей, которые никому ничего не хотят показывать и делиться не хотят?
(Ребята отвечают)
Психолог: Про таких детей даже дразнилку придумали? Помните ее, ребята?
(ребята отвечают)
Кошечка: Не, нет, это не про меня! Разве я жадина – говядина? Я – добрая, хорошая!
Психолог: Ну что ж, если ты не хочешь, чтобы ребята тебя так называли, надо делиться игрушками, разрешать играться ими другим ребятам. Ну, показывай скорее, что же интересного в твоем мешке?
Кошечка: смотрите, ребята, а еще можно и поиграть.
Психолог благодарит Мурочку, и открывает мешок: смотрите, ребята, здесь оказывается и впрямь сокровища – калейдоскопы. Кошечка разрешила нам поиграть ими, поэтому мы будем очень аккуратны: поиграем и вернем их назад. Чужие вещи надо возвращать их владельцу.
Недерективная игротерапия.
Звучит спокойная музыка – релакс. Дети в течение определенного времени играют калейдоскопами, делятся впечатлениями.
Как вариант: при наличии 1 – 2 (или нескольких) калейдоскопов, можно поговорить о том, что в калейдоскопах находятся цветные стеклышки, и когда мы его вращаем, внутри образуются разноцветные стеклянные узоры. Затем предложить ребятам посмотреть «стеклянную сказку» на экране, показав несколько слайдов анимированных узоров из калейдоскопа).
(Разрешается смотреть калейдоскопы сидя, лежа, стоя).
Коммуникативный тренинг.
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились (лась) (наша «Стеклянная сказка») калейдоскопы нашей Мурочки? А что надо сказать нашей кошечке? Поблагодарить ее! Ну что, ребята, будем с кошечкой дружить? Примем кошечку в друзья? А теперь поиграем.
Игра «Рукавички»
Психолог: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем подарочки для нашего нового друга кошечки Мурочки, на улице еще холодно, и поэтому, давайте подарим ей рукавички, которые сами и раскрасим.
Звучит веселая музыка.
Каждому ребенку дается одна рукавичка с нарисованным, но не разукрашенным узором, и предлагается найти пару для его рукавички. Как только дети нашли пару, они подходят к столу и как можно быстрее раскрашивают узоры на своей рукавичке, но одинаковым цветом.
Условие: детям дается лишь 3 цветных карандаша.
Обратная связь.
«Теплота души»
Сначала пробуем.
Дети встают в круг и легким пожатием руки запускают цепочку «тепла» по кругу. Теперь повторяем то же самое, только закрыв глаза.
Психолог задает вопрос детям, понравилось ли им занятие, и предлагает выбрать смайлик, который соответствовал бы настроению ребенка. Смайлики прикрепляются на магнитную доску. Когда закреплен последний смайлик.
Я (указательным пальцем показываю на себя)
Вас (обвожу рукой всех детей – открытая ладонь вверх)
Люблю (прикладываю две руки (одна на другой) к левой стороне груди, к сердцу)
Дети повторяют за психологом.
Все дети фотографируются около доски со смайликами – общий снимок на память.
До свидания.
Составитель: педагог – психолог М. В. Дмитриева.