Марина Дмитриева
Коррекционно — развивающее мероприятие в средней группе «Очень весело в саду!»
▼ Скачать
Из обязательного минимального содержания образовательной программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», реализуемой МБДОУ – д/с «Звездочка», коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.
Публикация «Коррекционно — развивающее мероприятие в средней группе „Очень весело в саду!“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Ребенок среднего дошкольного возраста овладевает группой коммуникативных навыков, составляющих умения:
- сотрудничество;
- умение слушать и слышать;
- воспринимать и понимать информацию;
- говорить самому, постоянно обновляя словарный запас.
Задачи коррекционно – развивающего мероприятия :
1. Умение активно слушать и слышать;
2. Развивать слуховую память и внимание;
3. Развивать вербальную и невербальную коммуникацию;
4. Развивать умение понимать друг друга, учить определять эмоциональное состояние.
Оснащение:
фишки; колокольчик; мягкая игрушка; картинки: различные сказочные животные с выраженными эмоциями (веселый слоненок, грустный крокодил, удивленный ослик, злая лиса, испуганный мышонок, обиженный поросенок); магнитная доска; магниты для картинок. Для работы в подгруппах : счетные палочки, пуговицы, геометрические фигурки, фасоль, разноцветные камушки; смайлики с различными эмоциями.
Ведущий мероприятия : педагог – психолог.
Ход мероприятия.
Приветствие.
Дети вместе с психологом сидят в кругу, каждому ребенку по очереди передается мягкая игрушка с пожеланием хорошего дня:
- Артем, я желаю тебе хорошего (солнечного, удачного, радостного и т. д.) дня! (и далее)
1 часть.
Педагог – психолог: Динь – динь – динь!
Дети: кто там?
Почтальон: это почта, я принес вам посылку.
Психолог забирает посылку, и спрашивает:
- ребята, что надо сказать?
Дети говорят: Спасибо!
Почтальон уходит, а ведущий с детьми открывает посылку. В ней находятся картинки.
Задание: каждый из детей выбирает одну картинку, вешает на магнитную доску и отвечает на вопросы ведущего:
1. Кто это?
2. Какое у него настроение?
3. Какие чувства (эмоции) он испытывает?
Общий вопрос для каждой картинки:
- А что ребята посоветуют соответствующему животному?
2 часть.
Дети проходят к столам, рассаживаются по подгруппам. На столах расположены тарелочки с раздаточным материалом.
Педагог – психолог предлагает подумать и сказать, какую фигуру можно сложить из предложенных предметов.
Индивидуальная работа в подгруппах.
Каждая подгруппа объясняет, какую фигуру они сложили.
За выполненную работу каждый из детей получает фишку.
Минутка на снятие психоэмоционального напряжения.
«Тропинка».
Дети делятся на 2 команды, образуя 2 круга.
Звучит музыка, дети начинают движение по кругу в правую сторону, пока музыка не закончится. После этого педагог – психолог дает задание для обеих команд:
1.«Тропинка» - участники обеих команд выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседая и наклоняя голову вперед.
2. «Копна» - все участники игры направляются к центру своего круга, поднимают руки вверх.
3. «Кочки» - участники приседают, положив руки на голову.
Задания чередуются педагогом – психологом.
Выигрывает та команда, которая четче и быстрее выполняет задания педагога – психолога.
По окончании игры всем детям раздаются фишки за участие.
Заключение:
Педагог – психолог просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч:
- Ребята, посмотрите, какой большой круг у нас. На что он похож?
Ответы детей: на солнышко, колобок, блинчик, монетка…
- Давайте все вместе поднимем наше солнышко. Но что-то у него не хватает, как вы думаете, чего?
Ответы детей: Лучиков!
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь одной рукой за наш обруч, а другую руку вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
- А теперь давайте соединим наши ручки внутри солнышка, внутри круга -
Очень весело в саду,
В группе выучим игру,
Выйдем вместе погулять,
Будем все на свете знать.
Обратная связь.
Дети рассаживаются на стульчики, поставленные кругом.
Педагог – психолог расспрашивает детей о том, понравилось ли им проведенное мероприятие, и что больше всего понравилось.
Затем вместе с детьми встаем и подходим к столу, на котором разложены смайлики: нравится, не нравится, безразличие. Каждый ребенок выбирает смайлик и помещает его на магнитную доску.
Подводим общий итог мероприятия.